Намастэ!
Процветания вам!
Поскольку мы получили несколько вопросов от игроков о дхарме на нашей игре, мы сформулировали следующий текст. Мы просим игроков ознакомиться с этими записями для того, чтобы быть уверенными, что мы все понимаем друг друга одинаково.
Что жителям Джайпура необходимо знать о дхарме Что жителям Джайпура необходимо знать о дхарме
Напоминаем, что наша игра является сказкой, наша Индия – условная Индия индийских исторических фильмов, а наш Джайпур – это выдуманный условно-древнеиндийский город. Таким образом, и понятие дхармы у нас обобщенное и условное, и если ваша точка зрения отличается от нашей, призываем вас не вступать в философские споры, кроме как для украшения игры красивыми и мудрыми речами.
Итак, дхарма. Само слово очень многозначно, но в общем смысле оно означает закон, по которому строится наш мир. А следовательно, по нему же должно строиться и все человеческое общество.
Общих базовых законов гармонии мира пять: ненасилие, правдивость, неворовство, чистота и обуздание чувств.
Запомним: хаос, сумятица, дикость – это плохо, порядок, закон, гармония – это хорошо. Хороший мир – это гармоничный упорядоченный мир, а дхарма – именно тот инструмент, который создает эту гармонию. Если человек не следует дхарме – он наносит миру ущерб, если следует – укрепляет и сохраняет мир в правильном, гармоничном состоянии. Таким образом, каждый сознательный джайпурец должен дхарме следовать.
Тех, кто отступает от дхармы, наказывает не только общество, но и боги: после смерти, до того, как отправиться на следующее перерождение, вы непременно попадаете в царство Ямы, где он рассудит вас по вашим делам и либо отправит в рай, полный радостей, либо сошлет в ад на страшные мучения. Кроме того, человеку, не следовавшему дхарме, вряд ли светит хорошее перерождение, ведь его карма однозначно стала плоха.
Тем не менее, человек наделен свободой воли. Следовать дхарме или нет – его свободный выбор. На игре вам, возможно, придется делать выбор, поступить согласно своей дхарме или поступить так, как велит сердце, разум, клятва, долг перед семьей или родиной и т.д.
Мы помним, что индийское общество разделено на варны. Каждой варне предписано не только свое положение в обществе, но и свои профессии, поступки и образ жизни. Это – тоже дхарма, то есть благой закон мироздания, обеспечивающий порядок. Человек не может идти против своей варны, отказ от доставшейся судьбы – дело немыслимое. Революции, мечты о светлом будущем для себя, «из грязи в князи», «кто был ничем, тот станет всем» – для нас невозможные понятия. Единственный способ улучшить свою жизнь – это следовать своей дхарме с максимальной тщательностью и тем добиться благополучия в следующем рождении.
Варна человека определяется с рождения и не может изменится при жизни, к примеру, даже выйдя замуж жена сохраняет свою варну, но дети от этого брака получат варну по варне мужа.
Понятия «дхарма» и «карма» связаны неразрывно. Следование своей дхарме, совершение хороших поступков приносят человеку положительную, белую карму. Отказ следовать дхарме, плохие поступки приносят черную, отрицательную карму.
Определение хороших и плохих поступков для каждого жителя Джайпура зависит от его варны. Рассмотрим на примерах:
Неприкасаемые – их даже сложно назвать варной, они вне системы общества. Их дхарма – выполнение «грязных» работ, связанных с осквернением (сборщик мусора, подметальщик улиц, сжигатель трупов, прачка), дабы избавить от этой мерзости представителей «чистых» варн. Неприкасаемые полны скверны, им ни в коем случае не следует контактировать с представителями других варн: ходить по улицам, где живут «чистые», поднимать на них взгляд, делить еду и воду (например, брать воду из одного колодца с «чистыми» недопустимо; если колодец один, то неприкасаемые подходят к нему последними в очереди и только когда рядом нет никого из чистых варн), прикасаться к одеждам и предметам быта, разговаривать и так далее. Если «столкновение» с представителем другой варны неизбежно, постарайтесь его не допустить, а если это невозможно – забейтесь в дальний угол, падите на колени, лбом в землю, не поднимайте головы и не издавайте ни звука.
В случае убийства неприкасаемого невозможны ни месть, ни обращение в суд, ни какая-то иная компенсация. Накопление имущества, стремление к благосостоянию, стремление к образованию, особенно трактовке священных текстов – порицается строжайше, вплоть до смертной казни. Вход в центральный городской храм неприкасаемому заказан. Тем не менее, постоянные омовения (в специально отведенных источниках), поддержания чистоты тела и одежды (даже золотарь не должен вонять, т.к. его запах будет оскорблением и осквернением для «чистых» варн) и молитвы перед домашним алтарем обязательны.
Одним словом, дхарма для неприкасаемого – смирение и покорное выполнение своих обязанностей без надежды когда-либо улучшить свою жизнь. Неприкасаемые едят из треснувший или битой посуды, носят украшения из деревяшек, кутаются в серые и черные лохмотья, живут в развалинах и хижинах из тростника и мусора. Все попытки улучшить свою жизнь для неприкасаемого будут гордыней и отступлением от дхармы.
Шудры – низшая из чистых варн. Традиционно в Индии несколько выше в иерархии стоят те шудры, которые занимаются земледелием и растят урожай, шудры-слуги им уступают. Дхарма предписывает шудрам обеспечивать общество всем необходимым – едой, предметами быта, услугами. Конечно же, для выполнения своей работы шудра должен быть здоров и сыт. Поэтому шудрам-крестьянам казна оставляет часть урожая, достаточную для прокорма, шудрам-ремесленникам предписывается платить за их изделия, а шудр-слуг хозяин обязан кормить и содержать. Но стремление к обогащению и излишнему комфорту сверх необходимого для шудры будет отступлением от дхармы. Недопустимо торговать, набивать себе цену или утаивать часть урожая. Шудре предписывается обучаться ремеслам и постоянно повышать свое мастерство в выбранной профессии. Но учиться сложным наукам и священным текстам запрещено.
Хотя варна шудр считается «чистой», тем не менее, шудре не следует разделять пищу и питье с представителями более высоких варн. Также как нельзя поднимать на них глаза, заговаривать первым, совершать омовения в одной воде (если этого не избежать, например, река одна для шудры и для кшатрия, шудре следует уйти вниз по течению, чтобы воды, касавшиеся его тела, не коснулись тела знати), каким-то образом загораживать дорогу или становиться впереди представителей высоких варн, например, в храме. Шудре невместно браться за оружие и убивать людей. Даже если он сделает это для защиты своего дома, это все равно будет отступлением от дхармы. Словом, дхарма для шудры – скромность и трудолюбие.
Вайшьи – младшая из трех «высших варн». Вайшьи, как и брахманы, и кшатрии, уже относятся к «дваждырожденным» – то есть они уже могут изучать сложные науки и священные писания. Тем не менее, обучать этому других вайшьи не должен. Обязанности, по природе присущие вайшьям, состоят в том, чтобы возделывать землю, растить скот и торговать. В том, что касается земли – от шудры ожидается простое выполнение тяжелых крестьянских работ, а вайшьи уже может создать «фермерское хозяйство» и управлять им. В случае с вайшьями жажда богатства и повышения благосостояния не будет грехом, накопление богатств – его дхарма. Конечно, меру надо знать: отнимать у шудр последнее и заставлять их голодать с целью наживы, равно как утаивать свои богатства от властителей – отступление от дхармы.
Кшатрии – вторые из «дваждырожденных». Они единственные из всех варн могут убивать тех, кто не чтит дхарму и отходит от правильного поведения своей варны. Они могут изучать священные писания, но, как и вайшьи, не имеют права толковать их и обучать им других. Предназначение кшатрия – защищать общество и управлять им, конечно же, мудро и справедливо. Отступлением от дхармы будет неоказание помощи тому, кто нуждается в защите (даже если этот человек вам вовсе не знаком) или злоупотребление властью (чрезмерные налоги, жестокость или невнимание по отношению к подданным). Также отступлением от дхармы будут занятия ремеслом, накопление богатств и выполнение «черных» работ, даже с целью заработка на нужды семьи. В то же время убийство, если оно было необходимо для защиты нуждающихся, не отягчает кармы. Доблесть, справедливость, ответственность – дхарма кшатриев.
Брахманы – первые из «дваждырожденных» и единственная варна, представители которых могут не только изучать священные тексты, но и трактовать их, и обучать их чтению и трактовке других. Лучшая доля для брахмана – духовное совершенствование, служение богам или работа учителя. Брахман как никто должен соблюдать обряды, жить в соответствии с дхармой и заботиться о своей ритуальной чистоте. В то же время, брахманы – беспрекословно уважаемая варна, и от невеж брахман вправе требовать знаков уважения, ведь неуважение брахманов нарушает мировой закон.
Отступлением от дхармы для брахмана будет любая попытка получить материальную выгоду и накопить богатства. Так же под запретом стремление к власти. Мудрость, знание и поддержание ритуальной чистоты – дхарма брахманов.
Поскольку пищу приготовленную брахманом могут принимать все варны, брахманы-повара очень ценятся.
Общие замечания:
- Представителем какой бы варны вы ни являлись, вы не должны ожидать благодарности за свою работу или требовать «плату за услуги». Ведь вы выполняете то, что вам предначертано, только и всего. Другое дело, если вы свою работу не выполняете – вот тогда вы достойны всяческого порицания.
- Самоубийство глубоко противно законам мироустройства. Не следует избегать предначертанного судьбой. Если вам выпали тяготы – в них наверняка есть свой смысл, пусть вам и не очевидный. Принимайте свою судьбу.
- «Ритуальная чистота» – важное понятие для любого джайпурца. Если вы каким-то образом «осквернились» (имели дело с нечистотами или неприкасаемыми, разделили пищу с представителями низших варн), как следует подумайте об очищении и примите нужные меры. Подробнее о ритуальной чистоте – например, в Википедии.
- Во избежание осквернения, общение между варнами необходимо ограничивать – к этому должны стремиться и те, кто выше варной, и те, кто ниже. Для русского человека странно не усадить гостя за стол и не подать ему хотя бы чаю. Но на игре советуем воздержаться от этого, если ваш гость – представитель другой варны. Разделение еды с вами оскверняет того, кто выше вас по варне. Это не касается приготовления еды: если шудра будет есть еду, приготовленную брахманом, для брахмана это не будет осквернением. Но если шудра и брахман будут есть с одного блюда, осквернение произойдет.
- Если осквернение все же произошло, очиститесь от скверны как можно скорее. За советом, как это лучше сделать, обратитесь в храм к брахманам.
- Мы, мастера, получили несколько вопросов о том, как же персонаж на игре может «заработать». Наш ответ таков: если вы выполняете свою роль в обществе как должно, вы не должны голодать и бедствовать – помимо выплат из казны махараджи, есть еще награды за заслуги и подарки за помощь, оказанную просящим (см. Правила по экономике и подаркам). Таким образом, если вы полезны обществу, вы будете жить вполне благополучно. Если же ваша семья все-таки голодает – значит, ваш персонаж что-то делает не так. Подумайте об этом.
- Конечно же, данные правила не запрещают вам стремиться к наживе или иметь какие-то амбиции. И шудра может выйти на большую дорогу с дубинкой, и кшатрий – брать плату за свои услуги, и брахман – быть стяжателем и злоупотреблять властью. Просто помните, что все, что является отступлением от дхармы, негативно сказывается на вашей карме, а в случае сильной порчи кармы для вас могут наступить игровые последствия – см. Правила по карме.

Поскольку мы получили несколько вопросов от игроков о дхарме на нашей игре, мы сформулировали следующий текст. Мы просим игроков ознакомиться с этими записями для того, чтобы быть уверенными, что мы все понимаем друг друга одинаково.
Что жителям Джайпура необходимо знать о дхарме Что жителям Джайпура необходимо знать о дхарме
Напоминаем, что наша игра является сказкой, наша Индия – условная Индия индийских исторических фильмов, а наш Джайпур – это выдуманный условно-древнеиндийский город. Таким образом, и понятие дхармы у нас обобщенное и условное, и если ваша точка зрения отличается от нашей, призываем вас не вступать в философские споры, кроме как для украшения игры красивыми и мудрыми речами.
Итак, дхарма. Само слово очень многозначно, но в общем смысле оно означает закон, по которому строится наш мир. А следовательно, по нему же должно строиться и все человеческое общество.
Общих базовых законов гармонии мира пять: ненасилие, правдивость, неворовство, чистота и обуздание чувств.
Запомним: хаос, сумятица, дикость – это плохо, порядок, закон, гармония – это хорошо. Хороший мир – это гармоничный упорядоченный мир, а дхарма – именно тот инструмент, который создает эту гармонию. Если человек не следует дхарме – он наносит миру ущерб, если следует – укрепляет и сохраняет мир в правильном, гармоничном состоянии. Таким образом, каждый сознательный джайпурец должен дхарме следовать.
Тех, кто отступает от дхармы, наказывает не только общество, но и боги: после смерти, до того, как отправиться на следующее перерождение, вы непременно попадаете в царство Ямы, где он рассудит вас по вашим делам и либо отправит в рай, полный радостей, либо сошлет в ад на страшные мучения. Кроме того, человеку, не следовавшему дхарме, вряд ли светит хорошее перерождение, ведь его карма однозначно стала плоха.
Тем не менее, человек наделен свободой воли. Следовать дхарме или нет – его свободный выбор. На игре вам, возможно, придется делать выбор, поступить согласно своей дхарме или поступить так, как велит сердце, разум, клятва, долг перед семьей или родиной и т.д.
Мы помним, что индийское общество разделено на варны. Каждой варне предписано не только свое положение в обществе, но и свои профессии, поступки и образ жизни. Это – тоже дхарма, то есть благой закон мироздания, обеспечивающий порядок. Человек не может идти против своей варны, отказ от доставшейся судьбы – дело немыслимое. Революции, мечты о светлом будущем для себя, «из грязи в князи», «кто был ничем, тот станет всем» – для нас невозможные понятия. Единственный способ улучшить свою жизнь – это следовать своей дхарме с максимальной тщательностью и тем добиться благополучия в следующем рождении.
Варна человека определяется с рождения и не может изменится при жизни, к примеру, даже выйдя замуж жена сохраняет свою варну, но дети от этого брака получат варну по варне мужа.
Понятия «дхарма» и «карма» связаны неразрывно. Следование своей дхарме, совершение хороших поступков приносят человеку положительную, белую карму. Отказ следовать дхарме, плохие поступки приносят черную, отрицательную карму.
Определение хороших и плохих поступков для каждого жителя Джайпура зависит от его варны. Рассмотрим на примерах:
Неприкасаемые – их даже сложно назвать варной, они вне системы общества. Их дхарма – выполнение «грязных» работ, связанных с осквернением (сборщик мусора, подметальщик улиц, сжигатель трупов, прачка), дабы избавить от этой мерзости представителей «чистых» варн. Неприкасаемые полны скверны, им ни в коем случае не следует контактировать с представителями других варн: ходить по улицам, где живут «чистые», поднимать на них взгляд, делить еду и воду (например, брать воду из одного колодца с «чистыми» недопустимо; если колодец один, то неприкасаемые подходят к нему последними в очереди и только когда рядом нет никого из чистых варн), прикасаться к одеждам и предметам быта, разговаривать и так далее. Если «столкновение» с представителем другой варны неизбежно, постарайтесь его не допустить, а если это невозможно – забейтесь в дальний угол, падите на колени, лбом в землю, не поднимайте головы и не издавайте ни звука.
В случае убийства неприкасаемого невозможны ни месть, ни обращение в суд, ни какая-то иная компенсация. Накопление имущества, стремление к благосостоянию, стремление к образованию, особенно трактовке священных текстов – порицается строжайше, вплоть до смертной казни. Вход в центральный городской храм неприкасаемому заказан. Тем не менее, постоянные омовения (в специально отведенных источниках), поддержания чистоты тела и одежды (даже золотарь не должен вонять, т.к. его запах будет оскорблением и осквернением для «чистых» варн) и молитвы перед домашним алтарем обязательны.
Одним словом, дхарма для неприкасаемого – смирение и покорное выполнение своих обязанностей без надежды когда-либо улучшить свою жизнь. Неприкасаемые едят из треснувший или битой посуды, носят украшения из деревяшек, кутаются в серые и черные лохмотья, живут в развалинах и хижинах из тростника и мусора. Все попытки улучшить свою жизнь для неприкасаемого будут гордыней и отступлением от дхармы.
Шудры – низшая из чистых варн. Традиционно в Индии несколько выше в иерархии стоят те шудры, которые занимаются земледелием и растят урожай, шудры-слуги им уступают. Дхарма предписывает шудрам обеспечивать общество всем необходимым – едой, предметами быта, услугами. Конечно же, для выполнения своей работы шудра должен быть здоров и сыт. Поэтому шудрам-крестьянам казна оставляет часть урожая, достаточную для прокорма, шудрам-ремесленникам предписывается платить за их изделия, а шудр-слуг хозяин обязан кормить и содержать. Но стремление к обогащению и излишнему комфорту сверх необходимого для шудры будет отступлением от дхармы. Недопустимо торговать, набивать себе цену или утаивать часть урожая. Шудре предписывается обучаться ремеслам и постоянно повышать свое мастерство в выбранной профессии. Но учиться сложным наукам и священным текстам запрещено.
Хотя варна шудр считается «чистой», тем не менее, шудре не следует разделять пищу и питье с представителями более высоких варн. Также как нельзя поднимать на них глаза, заговаривать первым, совершать омовения в одной воде (если этого не избежать, например, река одна для шудры и для кшатрия, шудре следует уйти вниз по течению, чтобы воды, касавшиеся его тела, не коснулись тела знати), каким-то образом загораживать дорогу или становиться впереди представителей высоких варн, например, в храме. Шудре невместно браться за оружие и убивать людей. Даже если он сделает это для защиты своего дома, это все равно будет отступлением от дхармы. Словом, дхарма для шудры – скромность и трудолюбие.
Вайшьи – младшая из трех «высших варн». Вайшьи, как и брахманы, и кшатрии, уже относятся к «дваждырожденным» – то есть они уже могут изучать сложные науки и священные писания. Тем не менее, обучать этому других вайшьи не должен. Обязанности, по природе присущие вайшьям, состоят в том, чтобы возделывать землю, растить скот и торговать. В том, что касается земли – от шудры ожидается простое выполнение тяжелых крестьянских работ, а вайшьи уже может создать «фермерское хозяйство» и управлять им. В случае с вайшьями жажда богатства и повышения благосостояния не будет грехом, накопление богатств – его дхарма. Конечно, меру надо знать: отнимать у шудр последнее и заставлять их голодать с целью наживы, равно как утаивать свои богатства от властителей – отступление от дхармы.
Кшатрии – вторые из «дваждырожденных». Они единственные из всех варн могут убивать тех, кто не чтит дхарму и отходит от правильного поведения своей варны. Они могут изучать священные писания, но, как и вайшьи, не имеют права толковать их и обучать им других. Предназначение кшатрия – защищать общество и управлять им, конечно же, мудро и справедливо. Отступлением от дхармы будет неоказание помощи тому, кто нуждается в защите (даже если этот человек вам вовсе не знаком) или злоупотребление властью (чрезмерные налоги, жестокость или невнимание по отношению к подданным). Также отступлением от дхармы будут занятия ремеслом, накопление богатств и выполнение «черных» работ, даже с целью заработка на нужды семьи. В то же время убийство, если оно было необходимо для защиты нуждающихся, не отягчает кармы. Доблесть, справедливость, ответственность – дхарма кшатриев.
Брахманы – первые из «дваждырожденных» и единственная варна, представители которых могут не только изучать священные тексты, но и трактовать их, и обучать их чтению и трактовке других. Лучшая доля для брахмана – духовное совершенствование, служение богам или работа учителя. Брахман как никто должен соблюдать обряды, жить в соответствии с дхармой и заботиться о своей ритуальной чистоте. В то же время, брахманы – беспрекословно уважаемая варна, и от невеж брахман вправе требовать знаков уважения, ведь неуважение брахманов нарушает мировой закон.
Отступлением от дхармы для брахмана будет любая попытка получить материальную выгоду и накопить богатства. Так же под запретом стремление к власти. Мудрость, знание и поддержание ритуальной чистоты – дхарма брахманов.
Поскольку пищу приготовленную брахманом могут принимать все варны, брахманы-повара очень ценятся.
Общие замечания:
- Представителем какой бы варны вы ни являлись, вы не должны ожидать благодарности за свою работу или требовать «плату за услуги». Ведь вы выполняете то, что вам предначертано, только и всего. Другое дело, если вы свою работу не выполняете – вот тогда вы достойны всяческого порицания.
- Самоубийство глубоко противно законам мироустройства. Не следует избегать предначертанного судьбой. Если вам выпали тяготы – в них наверняка есть свой смысл, пусть вам и не очевидный. Принимайте свою судьбу.
- «Ритуальная чистота» – важное понятие для любого джайпурца. Если вы каким-то образом «осквернились» (имели дело с нечистотами или неприкасаемыми, разделили пищу с представителями низших варн), как следует подумайте об очищении и примите нужные меры. Подробнее о ритуальной чистоте – например, в Википедии.
- Во избежание осквернения, общение между варнами необходимо ограничивать – к этому должны стремиться и те, кто выше варной, и те, кто ниже. Для русского человека странно не усадить гостя за стол и не подать ему хотя бы чаю. Но на игре советуем воздержаться от этого, если ваш гость – представитель другой варны. Разделение еды с вами оскверняет того, кто выше вас по варне. Это не касается приготовления еды: если шудра будет есть еду, приготовленную брахманом, для брахмана это не будет осквернением. Но если шудра и брахман будут есть с одного блюда, осквернение произойдет.
- Если осквернение все же произошло, очиститесь от скверны как можно скорее. За советом, как это лучше сделать, обратитесь в храм к брахманам.
- Мы, мастера, получили несколько вопросов о том, как же персонаж на игре может «заработать». Наш ответ таков: если вы выполняете свою роль в обществе как должно, вы не должны голодать и бедствовать – помимо выплат из казны махараджи, есть еще награды за заслуги и подарки за помощь, оказанную просящим (см. Правила по экономике и подаркам). Таким образом, если вы полезны обществу, вы будете жить вполне благополучно. Если же ваша семья все-таки голодает – значит, ваш персонаж что-то делает не так. Подумайте об этом.
- Конечно же, данные правила не запрещают вам стремиться к наживе или иметь какие-то амбиции. И шудра может выйти на большую дорогу с дубинкой, и кшатрий – брать плату за свои услуги, и брахман – быть стяжателем и злоупотреблять властью. Просто помните, что все, что является отступлением от дхармы, негативно сказывается на вашей карме, а в случае сильной порчи кармы для вас могут наступить игровые последствия – см. Правила по карме.

Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/4_Simple_Methods_You_... срок оформления дебетовой карты visa
33490-+