Костюм состоял из 3-х частей – антарийя (фактически, дхоти), утарья (фактически, чадар) и кайябандх.
Антарийя (от послелога «анта» – вниз) – это одежда нижней части тела. Ее изготовляли из цветного муслина, хлопка, льна, расшивали золотом и украшали драгоценными камнями. Мужчины носили антарийю как несшитый кусок ткани, задрапированный вокруг бедер и между ногами в стиле «качча».
Для лучшего прилегания поверх ткани завязывался пояс кайябандх, который подвязывался при помощи петлеобразного узла по центру талии. Кайябандх мог быть простым или с узлами на концах, лентоподобным, плоским, богато украшенным вышивкой и даже состоящим из многих нитей.
Придворные носили уттарийю на плечах, перебрасывая ее по диагонали через грудь. Она могла свободно свисать и поддерживаться запястьями или локтями. Ремесленники и рабочие повязывали уттарийю вокруг головы для защиты от солнца и использовали один из краев в качестве полотенца.
Что такое дхоти? Дхоти представляет собой кусок ткани шириной 1,5 метра и длиной 2-5 метров. Обычно для дхоти используют ткань белого или другого однотонного цвета, иногда ткань украшают орнаментом по краю. Длина дхоти на игре может служить признаком кастового различия: члены высших каст (например, священослужители, чиновники, полководцы), как правило, носят длинные дхоти, представители низших каст (например, гончары, пастухи, ткачи) — более короткие, лучше приспособленные для работы. Есть несколько способов драпировки дхоти. Без лишних слов предлагаем вам [[vk.com/video7936390_170890460|видео с инструкцией]] самого распространённого способа драпировки.
Чадр (или чадар) - прямоугольник ткани примерно 2,5 м х 1,1 м, который использовался как накидка или покрывало.
Гамча - прямоугольник хлопковой ткани 75 см х150 см. Используется для: 1. Для омовения или купания в водоеме. Индусы не принимают омовения и не купаются обнаженными, чтобы не нанести оскорбление полубогу Варуне. 2. Для переодевания. Согласно ведическому знанию, если человек видит другого человека обнаженным, то оба они оскверняются. Также не рекомендуется смотреть на свое обнаженное тело. Поэтому индусы всегда используют гамчу при переодевании (подобно тому, как используется при переодевании на пляже полотенце). 3. В качестве неформальной домашней одежды. 4. Защиты головы от солнца (у низших варн).
На голове мужчины могли носить тюрбаны – волосы скручивались вместе с тканью и завязывались таким образом, чтобы узел оказывался на лбу или сбоку, но никогда не на макушке.
Священный шнур упавита - знак дваждырожденного (брахмана, кшатрия или вайшьи), который мальчик из варны брахманов, кшатриев или вайшьев получает во время обряда упанаяны и который обязан носить до конца жизни. Шнур плетется из трех нитей, его длина равна росту человека. Цвет шнура - белый. Есть разные способы ношения священного шнура в разных случаях; обычно он надевается на левое плечо и пропускается под правой рукой, но при совершении какой-либо неблагоприятной церемонии (например, при похоронах) священный шнур должен быть надет на правое плечо.