Намастэ!
Прошел фестиваль "В Старом Замке - 2015". Для всех кто не смог посетить нашу презентацию, мы выкладываем краткое описание отличий нашей игры от других.
Если у Вас возникли какие-то вопросы, пишите нам на почту [email protected] или задавайте их в комментариях.
Мы приглашаем Вас на нашу игру «Звезда Джайпура», которая состоится этим летом, во вторые выходные июля. Она будет проходить на площадке "ПОЛИГОН76", где проводились игры «Ходжа Насреддин», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Ночь Ходячих мертвецов». Игра будет с вечера пятницы до обеда воскресения, без перерывов. Дневные и ночные правила будут отличаться только по боевке и мистике. Мы расскажем про основные отличия нашей игры от многих других.
----------------
Про масалуПро масалу
Игра будет проходить в жанре «масала». Масала — это не только вкусный чай со специями и молоком, но и жанр индийского кинематографа, в котором намешано множество других жанров. Это и боевик, и мелодрама, и комедия, и трагедия. В таких фильмах много песен, танцев и... киноштампов. Их знают даже те, кто индийское кино не смотрит. Например, несчастные возлюбленные, потерянные родственники, эпические поединки, таинственный герой, злой раджа. А главное это эмоции и накал страстей. Если счастье, то все поют и танцуют, даже слоны. Если горе, то рыдать так чтобы слышали даже боги на небесах, разрывать на себе одежду и посыпать голову пеплом... и все кругом плачут, поют и танцуют. Вот в такой мир ярких эмоций, ярких красок мы и предлагаем Вам поиграть. Но в современный мир нам играть не очень интересно, поэтому мы обратились к волшебному миру сказок и легенд Древней Индии. Некоторые сюжеты индийских сказок встречаются и у других народов, но благодаря особенностям культуры и религии индусов звучат совсем по другому. Ну например: «Вернулись, они домой и жили долго и счастливо, и он взял еще четырех жен». При подготовке к игре мы будем знакомить Вас со сказками, чтобы Вы могли лучше почувствовать мир, в котором будут развиваться события нашей игры.
Итак, наша игра не реконструкция, не "героический эпос" и не стеб, а яркий эмоциональный мир живущий по своим законам, иногда очень жестоким. Сказки ведь тоже бывают разными — где-то happy end, а где-то нравоучительная притча про то "как жить не надо". А что за сказка получится — зависит от Вас, дорогие игроки.
----------------
Про варны, карму и дхарму, флешбекиПро варны, карму и дхарму, флешбеки
Наш Джайпур — это собирательный образ древнеиндийского города-княжества, затерянного среди джунглей. Время соответствует 6-7 веку до нашей эры, примерно за 100 лет до рождения Будды. Общество разделено на большие сословия — варны. Как гласит традиция, эти варны бог Брахма создал из частей своего тела: из уст — жрецов-брахманов, из рук — воинов-кшатриев, из бедер — торговцев-вайшьи, из ступней — слуг-шудр. Люди разных варн отличаются не только по роду занятий и социальному положению, но и по внешнему виду, быту и образу жизни.
Важный игротехнический момент по варнам: при споре по толкованию правил среди игроков, можно не бегать по полигону в поисках мастера. Спор автоматически разрешается в пользу игрока более старшей варны, или можно призвать на помощь брахмана. Если второй игрок категорически не согласен с решением, он может дойти вне игры до мастерятника и объяснить ситуацию. Если дежурный мастер решает, что его соперник "считерил" — мастер одаривает виноватого отрицательной кармой и дарит ему какую-нибудь нехорошую карточку: болезнь, осквернение или еще что-то. Важно! Варна не может изменится при жизни, к примеру, даже выйдя замуж жена сохраняет свою варну, дети в браке — по варне мужа.
На игре много внимания уделяется дхарме — это совокупность законов мира, исполнение которых обеспечивает гармонию во вселенной. Есть общая дхарма — общие законы, а есть дхарма варн — свод правил для конкретной варны. Общих базовых законов гармонии пять: НЕНАСИЛИЕ, ПРАВДИВОСТЬ, НЕВОРОВСТВО, ЧИСТОТА и ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ. Далее могут быть нюансы. Например брахман может учить других и толковать веды, но не может торговать. Кшатрии защищают слабых, закон и порядок. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн могут убивать тех, кто не чтит дхарму и отходит от правильного поведения своей варны. А вот пасти скот кшатрий не может. Вайшьи занимаются накоплением богатства и управляют капиталом, лучше всех умеют считать, но трактовать религиозные тексты — не имеют права. У шудр главная обязанность — освобождать все вышестоящие варны от тяжелого физического труда. А если шудра возьмет в руки меч, даже для защиты своей жизни, с точки зрения дхармы это будет неправильный шудра. На игре игрокам придется делать выбор, поступить согласно своей дхармы или поступить так, как велит сердце, разум, клятва, долг перед семьей или родиной и т.д. Следовать дхарме или нет — зависит от личного решения игрока. Дхарма — закон, но это не судьба человека. Человек наделен свободой воли.
Последствия всех поступков отражаются на карме игрока. Если игрок совершает правильные поступки согласно своей дхарме, его положительная карма прибавляется, если поступает неправильно — увеличивается отрицательная карма. Накопленная за жизнь карма влияет на перерождение после смерти. Вся жизнь персонажей сейчас — это последствия поступков в предыдущих жизнях. Все, что вы делаете сейчас, влияет на следующую жизнь. Поэтому, умерев на игре, Вы выходите старым персонажем в новом теле. При этом считается, что вы забыли все о своей предыдущей жизни, если другого не сказали мастера. У Вас новая жизнь, но на игре будут способы узнать что-то о своей предыдущей жизни. Карма на игре будет измеряться в маркерах — черных и белых. Как будут выглядеть маркеры — узнаете на игре. Вы можете носить их в мешочке и никому не показывать. Если, конечно кто-то не применяет на Вас особый навык, тогда показать надо. Также есть обязательное правило: если мастер или другой игрок дает Вам маркер кармы, Вы обязаны его взять и прибавить к тем, которые у Вас есть. Не все игроки могут передавать свои маркеры кармы другим, но такие персонажи есть. Не нужно выяснять у них, почему они так могут делать. То же самое правило по карточкам действий, если Вам дают карточку или Вы сами ее нашли и взяли в руки, Вы обязаны ее прочитать и следовать инструкциям в ней. Это игра на честность. Мы вам верим.
Также на игре будет действовать быстрая карма. На старте игры всем будут выданы карточки, часть полей на них будет зарисована штрихом. Заработал, к примеру, 5 отрицательных или положительных маркеров кармы, стираешь штрих и читаешь, что с тобой происходит.
Также будут карточки осквернения. Получение такой карточки означает, что твой персонаж каким-то образом осквернился. Получивший должен как можно быстрее пройти обряд очищения. Не знаешь как это сделать — брахманы помогут. В противном случае карточки могут накапливаться, и в один прекрасный момент ты сам станешь распространять скверну. Тогда тебя или изгоняют, или убивают. Изгнанники уходят к неприкасаемым или в джунгли жить в одиночестве.
Отдельно стоит сказать про неприкасаемых. На игре они являются пятой варной. И считается, что если ты переродился в неприкасаемого, значит что-то ты в предыдущей жизни совсем страшное натворил. Хуже неприкасаемого — только переродиться в животное. На игре это будет тоже возможно — стать обезьяной. Если человек изгоняется из общества, он меняет свою метку на метку неприкасаемого.
Также на игре будет механизм флешбеков. Память человека вообще странная штука, ты можешь забыть событие, которое случилось давным-давно, или что-то неприятное и ужасное, а можешь забыть, что сосед тебе денег должен. Но в определенный момент времени память подкидывает нам старые воспоминания. На старте игры некоторые персонажи получат конверты, на которых написаны условия вскрытия, к примеру: «Ты увидел трех женщин стоящих у колодца». Если условие выполнилось, ты вскрываешь конверт и читаешь воспоминание. Возможны конверты в конверте. Возможен конверт, а внутри новая кармическая карточка. Или вообще описание ночного сна. Одним словом, будут варианты. Мы надеемся, что игроки не будут читерить и специально подстраивать себе флешбеки.
----------------
Про танецПро танец
Некоторые спрашивают: «А правда что на вашей игре надо обязательно танцевать?» Отвечаем — необязательно! Танец на игре это универсальная вспомогательная механика. Универсальная – потому что может использоваться практически везде, но к танцу есть определенные требования.
Во-первых, стиль — танец должен быть условно «индийский». Индийские танцы, болливуд, трайбл, танец живота и схожие допускаются. Лезгинка, танго, чечетка, 7-40 и другие – нет. Во-вторых, музыка. Без нее нет танца. Крупные локации, где прописаны танцовщицы – дворец, храм, дом богатого человека, там, где могут позволить себе музыкантов – могут использовать фонограмму. Игроки, заявившиеся музыкантами, могут носить с собой что-то звуковоспроизводящее, например плеер с колонками – главное, чтобы это было заантуражено. Если они будут носить и использовать настоящие музыкальные инструменты – прекрасно. Танцовщицы могут пользоваться различными миниатюрными музыкальными инструментами – колокольчики, сагаты и прочее. Для импровизации можно просто использовать хлопанье в ладоши или выстукивать ритм. Главное, чтобы танец сопровождался ритмичным звуком. В-третьих, танец должен занимать определенное время. Пара танцевальных па – это не танец. Чем продолжительней танец, тем больше эффект от него. В-четвертых, у танца должен быть зритель или зрители. Исключение составляет танец в храме. Зрителями в храме являются боги, а все остальные просто наблюдатели. И последний момент – это согласие. Зритель должен согласиться посмотреть танец, и танец начинается только после согласия зрителя. На время танца зритель и танцующий неприкосновенны. Их нельзя убить, ранить, оглушить. На них ничего не действует. Танец продолжается, пока звучит музыка, досрочно его может прервать только танцующий. Зритель все это время не может предпринимать никаких активных действий. По итогам танца накладывается эффект.
Все танцы делятся на заранее подготовленные и импровизацию. Подготовленные танцы должны быть заявлены мастерам до игры, эффекты от них обговариваются и выдается разовая карточка-сертификат. Примеры:
- Танец во время праздника в храме – после его завершения все присутствующие получают по маркеру белой кармы.
- Танец исцеления – зритель выздоравливает.
- Танец щедрости – зритель должен отдать танцующему все драгоценности, которые у него с собой.
-
Танец-импровизация может использоваться как способ решения некоторых игровых задач. В этом случае эффект может быть таким, как решит зритель. Этот момент правил, как и многое другое, рассчитан на честность игроков. Примеры:
* Стражники решили выгнать из Джайпура бродячую танцовщицу, за которую никто не заступился, девушка умоляет оставить ее в городе и готова даже станцевать для них. Стражники соглашаются, девушка танцует. Стражникам стало жалко девушку и они разрешили ей вернутся в город. Плохой вариант: девушку не только выгнали, но и поколотили дубинками.
* Глава семейства умирает, сын побежал за помощью, время идет, лекаря нет. Дочь, чтобы облегчить страдания отца, решила станцевать для него. Танец так понравился отцу, что он чувствует себя значительно лучше и доживает до прихода лекаря. Плохой вариант: Танец так не понравился, что больной решил умереть поскорее.
* Разбойники окружили торговца и собираются ограбить его. Низко поклонившись главарю разбойников, он просит его посмотреть на танец дочери. Главарь соглашается, танец ему так понравился, что он отпускает торговца с миром. Плохой вариант: Танец ему так не понравился, что он не просто ограбил торговца, но и перебил всю его семью.
* Два юных кшатрия спустились в пещеру за сокровищами, но вместо сокровищ нашли там великана людоеда. Людоед щурясь от факелов – спрашивает, кто они и зачем пожаловали. Братья решили назваться странствующими танцорами, которые пришли станцевать специально для хозяина пещеры. Во время танца один из братьев зашел за спину людоеду и когда музыка прекратилась – оглушил его. Плохой вариант: от танцев у людоеда разыгрался аппетит.
----------------
Дополнение про пыткиДополнение про пытки
Единственный случай, когда зритель смотрит танец против своей воли – это пытки. В пытках участвуют трое – жертва, палач, дознаватель. Если дознаватель хочет, чтобы жертва отвечала на все вопросы только правду, он вызывает палача. Должна быть хотя бы минимальная музыка, например, дознаватель выстукивает ритм. Палач танцует перед жертвой, жертва на это смотрит. Это должен быть по-настоящему плохой, ужасный танец. Как только жертва начинает смеяться, улыбаться или отворачиваться и прикрывает глаза, чтобы не видеть палача – пытка удалась. Если первым засмеялся дознаватель – пытка прошла неудачно. В случае удачи жертва правдиво отвечает на все вопросы дознавателя в течение 15 минут. При неудаче – палач и дознаватель устали и не могут пытать в течение 15 минут.
В общем, любую проблему можно попытаться решить с помощью танца. И, конечно, никто не запрещает вам петь и танцевать просто так, без всяких эффектов и правил – если очень хочется.
----------------
Про медицинуПро медицину
Правила по медицине самые обычные, с карточками, на которых написаны симптомы болезни и описания эффектов, замазанные штрихом. Могут распространяться мастерами или мистическими сущностями. Лекарей в чистом виде на игре не будет. Обычно к заболевшему человеку приглашают брахмана, который лечит больного с помощью ритуалов. Также на игре будут ходить различные народные способы лечения болезней, рецепты снадобий, амулеты. Некоторые даже помогают. Например, говорят, неизлечимо больному может помочь сырая свежая печень обезьяны. Т.е. обезьяну надо убить прямо у постели больного, вырезать печень и съесть.
----------------
Про экономикуПро экономику
Экономических циклов с выпасом рогулек и прочим не будет. Считаем, что у нас праздники, жалование всем выдали, заказы всем оплатили. Основой всех экономических отношений является бартерный обмен. В том числе обмен услугами или услуга на предмет. Торговлей как таковой могут заниматься только вайшьи. Ремесленники или работают на конкретный заказ, или сдают оптом торговцу все изделия, а он их продает. В качестве универсального платежного средства используются драгоценные камни. Считается, что фальшивых драгоценностей нет. Стоимость камней субъективная: нравится – не нравится, большой – маленький, блестит – не блестит и так далее. Драгоценных камней каждый может привезти на игру столько, сколько считает необходимым для своего персонажа. Но учтите, что в процессе игры, возможно, придется с ними расстаться, а искать их по полигону будет затруднительно. Идеально подойдут всякие камушки из «ВСЕ по 36». Также если ваше богатство будет выше чем ваше социальное положение, вы привлечете внимание окружающих и можете схлопотать обвинение в неуплате податей махарадже с конфискацией имущества. Помните, что все в Джайпуре принадлежит махарадже. Цену в бартере всегда назначает высшая варна, но если в бартере участвует кто-то из сословия торговцев вайшьи – он всегда прав. Если два вайшьи, то сами договариваются. При возникновении споров спорщики могут обратиться к махарадже как к высшей судебной инстанции. Махараджа может обратиться за советом к брахманам, но поступить, как считает нужным. Также махараджа может назначит другого кшатрия рассматривать конкретное дело.
Очень большую роль играют подарки, когда ты отдаешь безвозмездно вещь другому человеку или оказываешь ему услугу. Обращаясь к другому человеку с просьбой об услуге или покровительстве, принято преподносить подарок. При этом получатель подарка не имеет права от него отказаться, но получение подарка ни к чему его не обязывает. Отказаться от подарка можно только если получатель решит, что этот подарок его оскорбляет или оскверняет.
----------------
Про боевкуПро боевку
Оружие – ларп. Боевка круглосуточная. Ночью запрещены копья и луки.
Все, кроме кшатриев, могут пользоваться только ножами и палками. Обезьяны ничем пользоваться не могут. Все, что могут и не могут в боевке мистические сущности – узнаете при встрече.
Ножи деревянные, резиновые, пластик, длиной в ладонь, без острых кромок, могут использоваться только для кулуарного убийства (кулуарки). Применение кулуарки возможно в любое время суток, отыгрывается проведением ножом по ключицам. Кулуарка обнуляет хиты и укладывает в тяжран. Также ножами можно добивать.
Добивание – удар с большим замахом и громким словесным маркером «ДОБИВАЮ». Оружие при добивании держится двумя руками. Из лука не добивают, можно добить стрелой, держа ее в руках. После добивания наступает моментальная смерть.
Палка – отыгрывается тямбарой, обмотанной коричневой изолентой. Удар палкой с человека хитов не снимает, но ей можно парировать удары. Обезьяну удар палкой укладывает в тяжран. Палка может использоваться для оглушения, отыгрыша избиения или проведения наказаний. Тюрьмы в Джайпуре нет, предпочитают показательные наказания на площади.
Оглушение – удар между лопаток в спину палкой, эфесом меча, обухом топора, палицей со словесным маркером «ОГЛУШЕН». Оглушенный садится/ложится и считает до 300.
Остальное оружие снимает один хит за раз. ТТХ будут вывешены позже. Допускаются все традиционные виды: мечи, кинжалы, палицы, топоры, копья, луки. Метательное оружие запрещено. Если Вы хотите сделать себе что-то специфическое, проконсультируйтесь сначала с мастерами. Все оружие непобираемое. Возможны артефакты со специальными свойствами.
Щиты и доспехи могут быть только у кшатриев. Щиты разрешены круглой формы со смягчением кромки. Удары щитом запрещены. Удары ногой в щит – тоже. Доспехи хитов не добавляют, являются элементом костюма кшатрия. Войн сейчас нет, поэтому повседневно щиты и доспехи носят как правило только стражники и военачальник.
Мирные варны – брахманы, вайшьи, шудры, неприкасаемые, обезьяны – имеют 1 хит. Кшатрии имеют количество хитов равное их боевому уровню +1 базовый, т.е. от 2 до 6. Мирные жители в боевых взаимодействиях не участвуют и воевать не умеют. У кшатриев воинское искусство в крови, даже у девушек. Любое боевое столкновение между кшатриями и мирными: мирные либо разбегаются, либо сдаются на милость победителей. Боевое столкновение между кшатриями разбивается на поединки 1 на 1. Разбиение идет через вызов, от такого вызова нельзя уклониться. Поединок заканчивается, если один из противников сдался, или тяжело ранен (лишился всех хитов), или помирились. Вмешиваться посторонним в начавшийся поединок нельзя. По окончании поединка победитель вызывает нового противника. У всех раненых в бою отсчет времени начинается после окончания боя.
Уровни владения воинским искусством у кшатриев от 1 до 5. Обозначаются ленточками на предплечьях. Ленточки получают за победы над противником более высокого уровня. Победил 1 уровень 2, забрал себе разницу в ленточках и стал 2, а противник 1. 2 против 4, победил и стал 4 и т.д. Передача ленточек обязательна. Победить можно либо в бою, либо вызвав на дуэль.
Дуэли чисто кшатрийское развлечение. Вызов всегда делается лично. После этого вызываемый может назвать любое оружие. Если он выбрал лук, а у противника лука нет – это проблемы противника, пусть ищет лук. Кшатрий, явившийся на дуэль без оружия, автоматически ее проигрывает. Узнав оружие, соперник назначает время и место. Максимальное время между вызовом и дуэлью – час. В домах и ночью дуэли запрещены. Вызываемый, кроме обычного оружия, может выбрать шахматы. Не рекомендуется вызывать на дуэль кшатрия, если на момент вызова его уровень на 2 и более ленточек превышает твой. Он может просто отказаться, и это не будет считаться трусостью. Так он спасает противника от позорного поражения и смерти. Если дуэль состоялась, то повторно сражаться на дуэли этим противникам на игре уже нельзя. Убивать на дуэли среди кшатриев считается предосудительным.
----------------
Про ритуалы и мистические сущностиПро ритуалы и мистические сущности
Атеистов на игре нет. Существование богов и мистических сущностей – объективная реальность для всех. И пускай самих богов мало кто видел, но все понимают, что если их не уважать, молния прилетит очень быстро. Все знают о чудесах, которые происходили. Наследник чудесно излечился, герою когда-то боги меч выдали, сосед слугу выгнал, не заплатив, тот помолился, и сосед ногу сломал на ровном месте. В общем, боги есть. Все, кто хочет обратиться к богам, идут в храм. Вообще что-то непонятно на игре по мистике – обращайтесь к брахманам. Они больше всех знают, что и как происходит в этом мире. Просто так приходить в храм невежливо, нужно приносить пожертвование. Что угодно! Цветы, специи, благовония. Нет ничего – станцуй для богов. Хочешь станцевать, но не умеешь – с танцовщицей договорись. Жертву оставляют в храме. Там же будет установлена коробочка, куда можно опускать бумажки с молитвами. Коробочку эту никто не имеет права трогать, кроме мастеров. Мастера не гарантируют, что все молитвы будут услышаны, но все возможно.
Богослужения в храме проводятся для богов, поэтому наличие зрителей необязательно. Но даже простой наблюдатель за богослужением становится участником церемонии. Каждый житель Джайпура должен побывать в храме хотя бы раз за игру, поскольку посещение храма это такое же важное повседневное дело, как поесть и попить. Кроме того, в каждой локации должен быть сооружен домашний алтарь. Мастера будут обходить все дома, проверять алтари в течение игры. Если игроки забросили алтарь, будут санкции. Если игроки заботятся об алтаре, стоят подношения, курятся благовония, проводятся ритуалы и т.д., будут поощрения. Кстати, брахманов можно приглашать домой для проведения ритуала. Например, вылечить больного. Или сам брахман решит, что должен тебя посетить, а значит, ты должен встретить его как самого почетного гостя. Есть у брахманов особенное право, он может пожелать себе в подарок все, что хочет, и ты должен ему это обязательно подарить, да еще и поблагодарить при этом.
На игре будут различные артефакты. Каждый артефакт снабжен неотчуждаемой карточкой. Про них ходят легенды, которым можно верить, а можно и нет. В храме будут архивы – местная библиотека, где можно поискать информацию. Читать умеют брахманы, кшатрии и вайшьи – остальные неграмотные.
На игре вам могут встретиться различные традиционные для индийских сказок мистические сущности. Не все, что про них говорят в сказках, будет правдой. Но среди прочего они могут насылать проклятья – Вы получаете карточку, с описанием, что с Вами происходит, и условием снятия проклятья. Условие выполнили, проклятье снялось, карточку можете уничтожить. Количество нечисти на игре строго ограничено. Свойства нечисти днем и ночью различны. Свойства нечисти не работают на другую нечисть. От нечисти существуют различные амулеты. Можно попытаться на игре сделать амулет самостоятельно. Все амулеты без сертификатов. Нечисть сама знает, что и как на нее действует, а что нет.
На игре можно будет выучиться мантрам. Обучают только брахманы – других брахманов, кшатриев и вайшьи. Просто так учить никто не будет. Обучение требует времени, и на это время ученик становится слугой своего наставника. А мудрецы любят еще испытывать ученика – достоин знаний или нет. Каждый учитель сможет обучить на игре только нескольких учеников. По завершении обучения он выписывает карточку-сертификат.
На игре можно будет практиковать садхану. Обучать садхане могут только брахманы, практиковать все, кроме неприкасаемых. Мы постараемся, чтобы этот процесс был увлекательным, но очень сложным и затратным по времени. Завершивший садхану получит уникальную возможность обратится к богам напрямую и попросить их о чем-то. Садхаки и садхвики почитаются как святые.
----------------
Про этоПро это
Кратко о правилах по сексу: на игре секса нет. Совсем. Кто хочет, чтобы ему сделали массаж, договаривайтесь – пусть вам делают массаж. Выйти своим сыном Вы все равно не сможете. Всем кто скажет: как же Камасутра? – я возражу: Камасутра это трактат, посвященный прежде всего любви, а правила по любви – не написать. Но можно написать правила по ухаживанию. Здесь все просто. Мужчина, чтобы показать девушке, что он в ней заинтересован и у него серьезные намерения, дарит девушке подарки. Любые, кроме одежды. Одежду могут дарить только родственники. Девушка, чтобы показать, что мужчина ей интересен, может попросить его о какой-либо незначительной услуге, а потом отблагодарить угощением или станцевать для него. Поэтому танцовщицы считаются самыми привлекательными девушками.
Если ухаживания взаимны или вы думаете, что взаимны, надо готовиться к свадьбе. По всем правилам, со сватовством за полгода и т.д. На игре каждый незамужний/неженатый персонаж должен провести хотя бы один акт ухаживания, за исключением тех, кто в заявке пропишет, что в романтику категорически не хочет. Также все родители, у которых есть неженатые и непомолвленные дети от 18 и старше – ощущают это как свою проблему, свое упущение, и всеми силами стараются это исправить. И будь ты хоть трижды крутой кшатрий, если на сватовство детей ты забил - как мужчина ты не состоялся.
----------------
Про игры на игреПро игры на игре
На игре будет 2 вида настольных игр: шахматы и кости. Мы решили оставить шахматы по современным правилам и кости простые игральные, шесть граней, со стаканом для бросания. В эти игры могут играть все. Со ставками и без. Ставки должны быть назначены до начала игры. Правила игр священны для всех, нарушать их, жульничать, утаивать ставку нельзя. Для кшатриев шахматы такое же воинское искусство, как владение мечом. Поэтому кшатрий, которого вызвал на дуэль другой кшатрий, может в качестве оружия выбрать шахматы. В случае победы или поражения обмен героическими ленточками происходит по общим правилам. Если у Вас в загрузе прописано, что Вы азартный, значит Вы не можете отказаться от предложения сыграть в кости на ставки. Азартными могут быть не только люди, но и мистические сущности. Пример азартных людей – все видят, что городские стражники, когда им нечего делать в карауле играют в кости.
Если у Вас возникли какие-то вопросы, пишите нам на почту [email protected] или задавайте их в комментариях.
Мы приглашаем Вас на нашу игру «Звезда Джайпура», которая состоится этим летом, во вторые выходные июля. Она будет проходить на площадке "ПОЛИГОН76", где проводились игры «Ходжа Насреддин», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Ночь Ходячих мертвецов». Игра будет с вечера пятницы до обеда воскресения, без перерывов. Дневные и ночные правила будут отличаться только по боевке и мистике. Мы расскажем про основные отличия нашей игры от многих других.
----------------
Про масалуПро масалу
Игра будет проходить в жанре «масала». Масала — это не только вкусный чай со специями и молоком, но и жанр индийского кинематографа, в котором намешано множество других жанров. Это и боевик, и мелодрама, и комедия, и трагедия. В таких фильмах много песен, танцев и... киноштампов. Их знают даже те, кто индийское кино не смотрит. Например, несчастные возлюбленные, потерянные родственники, эпические поединки, таинственный герой, злой раджа. А главное это эмоции и накал страстей. Если счастье, то все поют и танцуют, даже слоны. Если горе, то рыдать так чтобы слышали даже боги на небесах, разрывать на себе одежду и посыпать голову пеплом... и все кругом плачут, поют и танцуют. Вот в такой мир ярких эмоций, ярких красок мы и предлагаем Вам поиграть. Но в современный мир нам играть не очень интересно, поэтому мы обратились к волшебному миру сказок и легенд Древней Индии. Некоторые сюжеты индийских сказок встречаются и у других народов, но благодаря особенностям культуры и религии индусов звучат совсем по другому. Ну например: «Вернулись, они домой и жили долго и счастливо, и он взял еще четырех жен». При подготовке к игре мы будем знакомить Вас со сказками, чтобы Вы могли лучше почувствовать мир, в котором будут развиваться события нашей игры.
Итак, наша игра не реконструкция, не "героический эпос" и не стеб, а яркий эмоциональный мир живущий по своим законам, иногда очень жестоким. Сказки ведь тоже бывают разными — где-то happy end, а где-то нравоучительная притча про то "как жить не надо". А что за сказка получится — зависит от Вас, дорогие игроки.
----------------
Про варны, карму и дхарму, флешбекиПро варны, карму и дхарму, флешбеки
Наш Джайпур — это собирательный образ древнеиндийского города-княжества, затерянного среди джунглей. Время соответствует 6-7 веку до нашей эры, примерно за 100 лет до рождения Будды. Общество разделено на большие сословия — варны. Как гласит традиция, эти варны бог Брахма создал из частей своего тела: из уст — жрецов-брахманов, из рук — воинов-кшатриев, из бедер — торговцев-вайшьи, из ступней — слуг-шудр. Люди разных варн отличаются не только по роду занятий и социальному положению, но и по внешнему виду, быту и образу жизни.
Важный игротехнический момент по варнам: при споре по толкованию правил среди игроков, можно не бегать по полигону в поисках мастера. Спор автоматически разрешается в пользу игрока более старшей варны, или можно призвать на помощь брахмана. Если второй игрок категорически не согласен с решением, он может дойти вне игры до мастерятника и объяснить ситуацию. Если дежурный мастер решает, что его соперник "считерил" — мастер одаривает виноватого отрицательной кармой и дарит ему какую-нибудь нехорошую карточку: болезнь, осквернение или еще что-то. Важно! Варна не может изменится при жизни, к примеру, даже выйдя замуж жена сохраняет свою варну, дети в браке — по варне мужа.
На игре много внимания уделяется дхарме — это совокупность законов мира, исполнение которых обеспечивает гармонию во вселенной. Есть общая дхарма — общие законы, а есть дхарма варн — свод правил для конкретной варны. Общих базовых законов гармонии пять: НЕНАСИЛИЕ, ПРАВДИВОСТЬ, НЕВОРОВСТВО, ЧИСТОТА и ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ. Далее могут быть нюансы. Например брахман может учить других и толковать веды, но не может торговать. Кшатрии защищают слабых, закон и порядок. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн могут убивать тех, кто не чтит дхарму и отходит от правильного поведения своей варны. А вот пасти скот кшатрий не может. Вайшьи занимаются накоплением богатства и управляют капиталом, лучше всех умеют считать, но трактовать религиозные тексты — не имеют права. У шудр главная обязанность — освобождать все вышестоящие варны от тяжелого физического труда. А если шудра возьмет в руки меч, даже для защиты своей жизни, с точки зрения дхармы это будет неправильный шудра. На игре игрокам придется делать выбор, поступить согласно своей дхармы или поступить так, как велит сердце, разум, клятва, долг перед семьей или родиной и т.д. Следовать дхарме или нет — зависит от личного решения игрока. Дхарма — закон, но это не судьба человека. Человек наделен свободой воли.
Последствия всех поступков отражаются на карме игрока. Если игрок совершает правильные поступки согласно своей дхарме, его положительная карма прибавляется, если поступает неправильно — увеличивается отрицательная карма. Накопленная за жизнь карма влияет на перерождение после смерти. Вся жизнь персонажей сейчас — это последствия поступков в предыдущих жизнях. Все, что вы делаете сейчас, влияет на следующую жизнь. Поэтому, умерев на игре, Вы выходите старым персонажем в новом теле. При этом считается, что вы забыли все о своей предыдущей жизни, если другого не сказали мастера. У Вас новая жизнь, но на игре будут способы узнать что-то о своей предыдущей жизни. Карма на игре будет измеряться в маркерах — черных и белых. Как будут выглядеть маркеры — узнаете на игре. Вы можете носить их в мешочке и никому не показывать. Если, конечно кто-то не применяет на Вас особый навык, тогда показать надо. Также есть обязательное правило: если мастер или другой игрок дает Вам маркер кармы, Вы обязаны его взять и прибавить к тем, которые у Вас есть. Не все игроки могут передавать свои маркеры кармы другим, но такие персонажи есть. Не нужно выяснять у них, почему они так могут делать. То же самое правило по карточкам действий, если Вам дают карточку или Вы сами ее нашли и взяли в руки, Вы обязаны ее прочитать и следовать инструкциям в ней. Это игра на честность. Мы вам верим.
Также на игре будет действовать быстрая карма. На старте игры всем будут выданы карточки, часть полей на них будет зарисована штрихом. Заработал, к примеру, 5 отрицательных или положительных маркеров кармы, стираешь штрих и читаешь, что с тобой происходит.
Также будут карточки осквернения. Получение такой карточки означает, что твой персонаж каким-то образом осквернился. Получивший должен как можно быстрее пройти обряд очищения. Не знаешь как это сделать — брахманы помогут. В противном случае карточки могут накапливаться, и в один прекрасный момент ты сам станешь распространять скверну. Тогда тебя или изгоняют, или убивают. Изгнанники уходят к неприкасаемым или в джунгли жить в одиночестве.
Отдельно стоит сказать про неприкасаемых. На игре они являются пятой варной. И считается, что если ты переродился в неприкасаемого, значит что-то ты в предыдущей жизни совсем страшное натворил. Хуже неприкасаемого — только переродиться в животное. На игре это будет тоже возможно — стать обезьяной. Если человек изгоняется из общества, он меняет свою метку на метку неприкасаемого.
Также на игре будет механизм флешбеков. Память человека вообще странная штука, ты можешь забыть событие, которое случилось давным-давно, или что-то неприятное и ужасное, а можешь забыть, что сосед тебе денег должен. Но в определенный момент времени память подкидывает нам старые воспоминания. На старте игры некоторые персонажи получат конверты, на которых написаны условия вскрытия, к примеру: «Ты увидел трех женщин стоящих у колодца». Если условие выполнилось, ты вскрываешь конверт и читаешь воспоминание. Возможны конверты в конверте. Возможен конверт, а внутри новая кармическая карточка. Или вообще описание ночного сна. Одним словом, будут варианты. Мы надеемся, что игроки не будут читерить и специально подстраивать себе флешбеки.
----------------
Про танецПро танец
Некоторые спрашивают: «А правда что на вашей игре надо обязательно танцевать?» Отвечаем — необязательно! Танец на игре это универсальная вспомогательная механика. Универсальная – потому что может использоваться практически везде, но к танцу есть определенные требования.
Во-первых, стиль — танец должен быть условно «индийский». Индийские танцы, болливуд, трайбл, танец живота и схожие допускаются. Лезгинка, танго, чечетка, 7-40 и другие – нет. Во-вторых, музыка. Без нее нет танца. Крупные локации, где прописаны танцовщицы – дворец, храм, дом богатого человека, там, где могут позволить себе музыкантов – могут использовать фонограмму. Игроки, заявившиеся музыкантами, могут носить с собой что-то звуковоспроизводящее, например плеер с колонками – главное, чтобы это было заантуражено. Если они будут носить и использовать настоящие музыкальные инструменты – прекрасно. Танцовщицы могут пользоваться различными миниатюрными музыкальными инструментами – колокольчики, сагаты и прочее. Для импровизации можно просто использовать хлопанье в ладоши или выстукивать ритм. Главное, чтобы танец сопровождался ритмичным звуком. В-третьих, танец должен занимать определенное время. Пара танцевальных па – это не танец. Чем продолжительней танец, тем больше эффект от него. В-четвертых, у танца должен быть зритель или зрители. Исключение составляет танец в храме. Зрителями в храме являются боги, а все остальные просто наблюдатели. И последний момент – это согласие. Зритель должен согласиться посмотреть танец, и танец начинается только после согласия зрителя. На время танца зритель и танцующий неприкосновенны. Их нельзя убить, ранить, оглушить. На них ничего не действует. Танец продолжается, пока звучит музыка, досрочно его может прервать только танцующий. Зритель все это время не может предпринимать никаких активных действий. По итогам танца накладывается эффект.
Все танцы делятся на заранее подготовленные и импровизацию. Подготовленные танцы должны быть заявлены мастерам до игры, эффекты от них обговариваются и выдается разовая карточка-сертификат. Примеры:
- Танец во время праздника в храме – после его завершения все присутствующие получают по маркеру белой кармы.
- Танец исцеления – зритель выздоравливает.
- Танец щедрости – зритель должен отдать танцующему все драгоценности, которые у него с собой.
-
Танец-импровизация может использоваться как способ решения некоторых игровых задач. В этом случае эффект может быть таким, как решит зритель. Этот момент правил, как и многое другое, рассчитан на честность игроков. Примеры:
* Стражники решили выгнать из Джайпура бродячую танцовщицу, за которую никто не заступился, девушка умоляет оставить ее в городе и готова даже станцевать для них. Стражники соглашаются, девушка танцует. Стражникам стало жалко девушку и они разрешили ей вернутся в город. Плохой вариант: девушку не только выгнали, но и поколотили дубинками.
* Глава семейства умирает, сын побежал за помощью, время идет, лекаря нет. Дочь, чтобы облегчить страдания отца, решила станцевать для него. Танец так понравился отцу, что он чувствует себя значительно лучше и доживает до прихода лекаря. Плохой вариант: Танец так не понравился, что больной решил умереть поскорее.
* Разбойники окружили торговца и собираются ограбить его. Низко поклонившись главарю разбойников, он просит его посмотреть на танец дочери. Главарь соглашается, танец ему так понравился, что он отпускает торговца с миром. Плохой вариант: Танец ему так не понравился, что он не просто ограбил торговца, но и перебил всю его семью.
* Два юных кшатрия спустились в пещеру за сокровищами, но вместо сокровищ нашли там великана людоеда. Людоед щурясь от факелов – спрашивает, кто они и зачем пожаловали. Братья решили назваться странствующими танцорами, которые пришли станцевать специально для хозяина пещеры. Во время танца один из братьев зашел за спину людоеду и когда музыка прекратилась – оглушил его. Плохой вариант: от танцев у людоеда разыгрался аппетит.
----------------
Дополнение про пыткиДополнение про пытки
Единственный случай, когда зритель смотрит танец против своей воли – это пытки. В пытках участвуют трое – жертва, палач, дознаватель. Если дознаватель хочет, чтобы жертва отвечала на все вопросы только правду, он вызывает палача. Должна быть хотя бы минимальная музыка, например, дознаватель выстукивает ритм. Палач танцует перед жертвой, жертва на это смотрит. Это должен быть по-настоящему плохой, ужасный танец. Как только жертва начинает смеяться, улыбаться или отворачиваться и прикрывает глаза, чтобы не видеть палача – пытка удалась. Если первым засмеялся дознаватель – пытка прошла неудачно. В случае удачи жертва правдиво отвечает на все вопросы дознавателя в течение 15 минут. При неудаче – палач и дознаватель устали и не могут пытать в течение 15 минут.
В общем, любую проблему можно попытаться решить с помощью танца. И, конечно, никто не запрещает вам петь и танцевать просто так, без всяких эффектов и правил – если очень хочется.
----------------
Про медицинуПро медицину
Правила по медицине самые обычные, с карточками, на которых написаны симптомы болезни и описания эффектов, замазанные штрихом. Могут распространяться мастерами или мистическими сущностями. Лекарей в чистом виде на игре не будет. Обычно к заболевшему человеку приглашают брахмана, который лечит больного с помощью ритуалов. Также на игре будут ходить различные народные способы лечения болезней, рецепты снадобий, амулеты. Некоторые даже помогают. Например, говорят, неизлечимо больному может помочь сырая свежая печень обезьяны. Т.е. обезьяну надо убить прямо у постели больного, вырезать печень и съесть.
----------------
Про экономикуПро экономику
Экономических циклов с выпасом рогулек и прочим не будет. Считаем, что у нас праздники, жалование всем выдали, заказы всем оплатили. Основой всех экономических отношений является бартерный обмен. В том числе обмен услугами или услуга на предмет. Торговлей как таковой могут заниматься только вайшьи. Ремесленники или работают на конкретный заказ, или сдают оптом торговцу все изделия, а он их продает. В качестве универсального платежного средства используются драгоценные камни. Считается, что фальшивых драгоценностей нет. Стоимость камней субъективная: нравится – не нравится, большой – маленький, блестит – не блестит и так далее. Драгоценных камней каждый может привезти на игру столько, сколько считает необходимым для своего персонажа. Но учтите, что в процессе игры, возможно, придется с ними расстаться, а искать их по полигону будет затруднительно. Идеально подойдут всякие камушки из «ВСЕ по 36». Также если ваше богатство будет выше чем ваше социальное положение, вы привлечете внимание окружающих и можете схлопотать обвинение в неуплате податей махарадже с конфискацией имущества. Помните, что все в Джайпуре принадлежит махарадже. Цену в бартере всегда назначает высшая варна, но если в бартере участвует кто-то из сословия торговцев вайшьи – он всегда прав. Если два вайшьи, то сами договариваются. При возникновении споров спорщики могут обратиться к махарадже как к высшей судебной инстанции. Махараджа может обратиться за советом к брахманам, но поступить, как считает нужным. Также махараджа может назначит другого кшатрия рассматривать конкретное дело.
Очень большую роль играют подарки, когда ты отдаешь безвозмездно вещь другому человеку или оказываешь ему услугу. Обращаясь к другому человеку с просьбой об услуге или покровительстве, принято преподносить подарок. При этом получатель подарка не имеет права от него отказаться, но получение подарка ни к чему его не обязывает. Отказаться от подарка можно только если получатель решит, что этот подарок его оскорбляет или оскверняет.
----------------
Про боевкуПро боевку
Оружие – ларп. Боевка круглосуточная. Ночью запрещены копья и луки.
Все, кроме кшатриев, могут пользоваться только ножами и палками. Обезьяны ничем пользоваться не могут. Все, что могут и не могут в боевке мистические сущности – узнаете при встрече.
Ножи деревянные, резиновые, пластик, длиной в ладонь, без острых кромок, могут использоваться только для кулуарного убийства (кулуарки). Применение кулуарки возможно в любое время суток, отыгрывается проведением ножом по ключицам. Кулуарка обнуляет хиты и укладывает в тяжран. Также ножами можно добивать.
Добивание – удар с большим замахом и громким словесным маркером «ДОБИВАЮ». Оружие при добивании держится двумя руками. Из лука не добивают, можно добить стрелой, держа ее в руках. После добивания наступает моментальная смерть.
Палка – отыгрывается тямбарой, обмотанной коричневой изолентой. Удар палкой с человека хитов не снимает, но ей можно парировать удары. Обезьяну удар палкой укладывает в тяжран. Палка может использоваться для оглушения, отыгрыша избиения или проведения наказаний. Тюрьмы в Джайпуре нет, предпочитают показательные наказания на площади.
Оглушение – удар между лопаток в спину палкой, эфесом меча, обухом топора, палицей со словесным маркером «ОГЛУШЕН». Оглушенный садится/ложится и считает до 300.
Остальное оружие снимает один хит за раз. ТТХ будут вывешены позже. Допускаются все традиционные виды: мечи, кинжалы, палицы, топоры, копья, луки. Метательное оружие запрещено. Если Вы хотите сделать себе что-то специфическое, проконсультируйтесь сначала с мастерами. Все оружие непобираемое. Возможны артефакты со специальными свойствами.
Щиты и доспехи могут быть только у кшатриев. Щиты разрешены круглой формы со смягчением кромки. Удары щитом запрещены. Удары ногой в щит – тоже. Доспехи хитов не добавляют, являются элементом костюма кшатрия. Войн сейчас нет, поэтому повседневно щиты и доспехи носят как правило только стражники и военачальник.
Мирные варны – брахманы, вайшьи, шудры, неприкасаемые, обезьяны – имеют 1 хит. Кшатрии имеют количество хитов равное их боевому уровню +1 базовый, т.е. от 2 до 6. Мирные жители в боевых взаимодействиях не участвуют и воевать не умеют. У кшатриев воинское искусство в крови, даже у девушек. Любое боевое столкновение между кшатриями и мирными: мирные либо разбегаются, либо сдаются на милость победителей. Боевое столкновение между кшатриями разбивается на поединки 1 на 1. Разбиение идет через вызов, от такого вызова нельзя уклониться. Поединок заканчивается, если один из противников сдался, или тяжело ранен (лишился всех хитов), или помирились. Вмешиваться посторонним в начавшийся поединок нельзя. По окончании поединка победитель вызывает нового противника. У всех раненых в бою отсчет времени начинается после окончания боя.
Уровни владения воинским искусством у кшатриев от 1 до 5. Обозначаются ленточками на предплечьях. Ленточки получают за победы над противником более высокого уровня. Победил 1 уровень 2, забрал себе разницу в ленточках и стал 2, а противник 1. 2 против 4, победил и стал 4 и т.д. Передача ленточек обязательна. Победить можно либо в бою, либо вызвав на дуэль.
Дуэли чисто кшатрийское развлечение. Вызов всегда делается лично. После этого вызываемый может назвать любое оружие. Если он выбрал лук, а у противника лука нет – это проблемы противника, пусть ищет лук. Кшатрий, явившийся на дуэль без оружия, автоматически ее проигрывает. Узнав оружие, соперник назначает время и место. Максимальное время между вызовом и дуэлью – час. В домах и ночью дуэли запрещены. Вызываемый, кроме обычного оружия, может выбрать шахматы. Не рекомендуется вызывать на дуэль кшатрия, если на момент вызова его уровень на 2 и более ленточек превышает твой. Он может просто отказаться, и это не будет считаться трусостью. Так он спасает противника от позорного поражения и смерти. Если дуэль состоялась, то повторно сражаться на дуэли этим противникам на игре уже нельзя. Убивать на дуэли среди кшатриев считается предосудительным.
----------------
Про ритуалы и мистические сущностиПро ритуалы и мистические сущности
Атеистов на игре нет. Существование богов и мистических сущностей – объективная реальность для всех. И пускай самих богов мало кто видел, но все понимают, что если их не уважать, молния прилетит очень быстро. Все знают о чудесах, которые происходили. Наследник чудесно излечился, герою когда-то боги меч выдали, сосед слугу выгнал, не заплатив, тот помолился, и сосед ногу сломал на ровном месте. В общем, боги есть. Все, кто хочет обратиться к богам, идут в храм. Вообще что-то непонятно на игре по мистике – обращайтесь к брахманам. Они больше всех знают, что и как происходит в этом мире. Просто так приходить в храм невежливо, нужно приносить пожертвование. Что угодно! Цветы, специи, благовония. Нет ничего – станцуй для богов. Хочешь станцевать, но не умеешь – с танцовщицей договорись. Жертву оставляют в храме. Там же будет установлена коробочка, куда можно опускать бумажки с молитвами. Коробочку эту никто не имеет права трогать, кроме мастеров. Мастера не гарантируют, что все молитвы будут услышаны, но все возможно.
Богослужения в храме проводятся для богов, поэтому наличие зрителей необязательно. Но даже простой наблюдатель за богослужением становится участником церемонии. Каждый житель Джайпура должен побывать в храме хотя бы раз за игру, поскольку посещение храма это такое же важное повседневное дело, как поесть и попить. Кроме того, в каждой локации должен быть сооружен домашний алтарь. Мастера будут обходить все дома, проверять алтари в течение игры. Если игроки забросили алтарь, будут санкции. Если игроки заботятся об алтаре, стоят подношения, курятся благовония, проводятся ритуалы и т.д., будут поощрения. Кстати, брахманов можно приглашать домой для проведения ритуала. Например, вылечить больного. Или сам брахман решит, что должен тебя посетить, а значит, ты должен встретить его как самого почетного гостя. Есть у брахманов особенное право, он может пожелать себе в подарок все, что хочет, и ты должен ему это обязательно подарить, да еще и поблагодарить при этом.
На игре будут различные артефакты. Каждый артефакт снабжен неотчуждаемой карточкой. Про них ходят легенды, которым можно верить, а можно и нет. В храме будут архивы – местная библиотека, где можно поискать информацию. Читать умеют брахманы, кшатрии и вайшьи – остальные неграмотные.
На игре вам могут встретиться различные традиционные для индийских сказок мистические сущности. Не все, что про них говорят в сказках, будет правдой. Но среди прочего они могут насылать проклятья – Вы получаете карточку, с описанием, что с Вами происходит, и условием снятия проклятья. Условие выполнили, проклятье снялось, карточку можете уничтожить. Количество нечисти на игре строго ограничено. Свойства нечисти днем и ночью различны. Свойства нечисти не работают на другую нечисть. От нечисти существуют различные амулеты. Можно попытаться на игре сделать амулет самостоятельно. Все амулеты без сертификатов. Нечисть сама знает, что и как на нее действует, а что нет.
На игре можно будет выучиться мантрам. Обучают только брахманы – других брахманов, кшатриев и вайшьи. Просто так учить никто не будет. Обучение требует времени, и на это время ученик становится слугой своего наставника. А мудрецы любят еще испытывать ученика – достоин знаний или нет. Каждый учитель сможет обучить на игре только нескольких учеников. По завершении обучения он выписывает карточку-сертификат.
На игре можно будет практиковать садхану. Обучать садхане могут только брахманы, практиковать все, кроме неприкасаемых. Мы постараемся, чтобы этот процесс был увлекательным, но очень сложным и затратным по времени. Завершивший садхану получит уникальную возможность обратится к богам напрямую и попросить их о чем-то. Садхаки и садхвики почитаются как святые.
----------------
Про этоПро это
Кратко о правилах по сексу: на игре секса нет. Совсем. Кто хочет, чтобы ему сделали массаж, договаривайтесь – пусть вам делают массаж. Выйти своим сыном Вы все равно не сможете. Всем кто скажет: как же Камасутра? – я возражу: Камасутра это трактат, посвященный прежде всего любви, а правила по любви – не написать. Но можно написать правила по ухаживанию. Здесь все просто. Мужчина, чтобы показать девушке, что он в ней заинтересован и у него серьезные намерения, дарит девушке подарки. Любые, кроме одежды. Одежду могут дарить только родственники. Девушка, чтобы показать, что мужчина ей интересен, может попросить его о какой-либо незначительной услуге, а потом отблагодарить угощением или станцевать для него. Поэтому танцовщицы считаются самыми привлекательными девушками.
Если ухаживания взаимны или вы думаете, что взаимны, надо готовиться к свадьбе. По всем правилам, со сватовством за полгода и т.д. На игре каждый незамужний/неженатый персонаж должен провести хотя бы один акт ухаживания, за исключением тех, кто в заявке пропишет, что в романтику категорически не хочет. Также все родители, у которых есть неженатые и непомолвленные дети от 18 и старше – ощущают это как свою проблему, свое упущение, и всеми силами стараются это исправить. И будь ты хоть трижды крутой кшатрий, если на сватовство детей ты забил - как мужчина ты не состоялся.
----------------
Про игры на игреПро игры на игре
На игре будет 2 вида настольных игр: шахматы и кости. Мы решили оставить шахматы по современным правилам и кости простые игральные, шесть граней, со стаканом для бросания. В эти игры могут играть все. Со ставками и без. Ставки должны быть назначены до начала игры. Правила игр священны для всех, нарушать их, жульничать, утаивать ставку нельзя. Для кшатриев шахматы такое же воинское искусство, как владение мечом. Поэтому кшатрий, которого вызвал на дуэль другой кшатрий, может в качестве оружия выбрать шахматы. В случае победы или поражения обмен героическими ленточками происходит по общим правилам. Если у Вас в загрузе прописано, что Вы азартный, значит Вы не можете отказаться от предложения сыграть в кости на ставки. Азартными могут быть не только люди, но и мистические сущности. Пример азартных людей – все видят, что городские стражники, когда им нечего делать в карауле играют в кости.