Намастэ!
В Джайпуре это знает каждый!

ВРЕМЯ И МЕСТОВРЕМЯ И МЕСТО
Наша игра происходит в мире Древней Индии во времена легенд и сказок, которое соответствует примерно VI веку до нашей эры. Страна раздроблена на множество независимых махаджанапад (княжеств). Действие игры происходит в Джайпуре, столице одноименного княжества. Город находится в долине реки Годавари. Земля здесь плодородна, большая часть занята джунглями, но с каждым годом все больше деревьев вырубается, и почва распахивается под поля. Дороги в другие княжества петляют через джунгли – давняя традиция, не позволяющая врагам быстро перебросить силы к столице. Охота, скотоводство, рыболовство, добыча полезных ископаемых почти отсутствуют, зато очень развиты ремесла, в особенности искусство камнерезов, гончарное дело и ковроткачество.
ВЛАСТЬВЛАСТЬ
Вся законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточена в руках махараджи (князя), но управляет он, прислушиваясь к советам верховного брахмана (жреца). Брахман черпает мудрость из знаний священных вед. Власть махараджи священна до тех пор, пока его действия не противоречат божественным законам. Невыполнение законов и бунт приравниваются к святотатству. Махараджа живет во дворце, окруженный слугами и стражей. Любое желание махараджи для них приказ, а за пределами дворца они действуют от его имени. Важнейшая задача махараджи – забота о своих подданных, защита от внешних врагов, покровительство земледелию, торговле, искусству и ремеслам. Махараджа является верховным главнокомандующим. В случае объявления войны все кшатрии княжества призываются на службу, в мирное время роль армии и полиции исполняет стража, которой командует дворцовый военачальник, подчиняющийся только махарадже. Стража занимается охраной дворца, патрулированием и охраной города и дорог, исполнением наказаний. Все жители находятся под ее защитой и могут обратиться к стражникам с просьбой о помощи. В страже служат исключительно кшатрии. Обычно махараджам служат местные семьи кшатриев, иногда их заменяют наемники. Закон суров, справедлив и быстр. Наказание зависит от тяжести преступления: битье палками, конфискация имущества, отрубание руки или нанесение иного увечья, изгнание, смертная казнь. Тюремное заключение не практикуется.
РЕЛИГИЯРЕЛИГИЯ
В мире игры все исповедуют индуизм. Других религий, в том числе буддизма, нет. Атеистов тоже нет, потому что боги проявляют себя достаточно часто. Даже если в вашей биографии нет случаев божественного вмешательства в дела людей или встреч с аватаром, наверняка вы знаете кучу историй от членов семьи и соседей, с которыми это случалось. Предметы, принадлежащие богам, выставляются в храмах. И не возникает сомнений, что боги слышат все обращенные к ним молитвы, следят за поступками людей и могут как помочь, так и наказать. Богов в индуизме много, основных обязательно знать всем. Жителям Джайпура всех милей Ганеша – бог мудрости и благополучия. Под его покровительством город растет, богатеет и процветает. Основное место поклонения Ганеше – центральный храм. При храме живут жрецы (брахманы) и танцовщицы. В дни праздников обязательно проводятся массовые ритуалы. Но и в будние дни верующий может в любой момент прийти в храм, сделать подношение (это может быть еда, благовония, гирлянда цветов и т.д.) и обратиться к богам с просьбой. Также чтобы порадовать богов, можно станцевать. Богатый человек может преподнести дар жрецам, и те проведут за него все обряды, сделав это более правильно. Помимо центрального храма в каждом доме установлен семейный алтарь, вокруг которого ежедневно вершатся домашние ритуалы, например, поклонения предкам. Жизнь человека от рождения до смерти наполнена множеством обрядов, и если делать их правильно и красиво, жить становится намного проще. Исполнение мантры считается мини-обрядом и приносит мгновенный результат. Мантра представляет собой стих, который необходимо продекламировать наизусть без запинки. Желающие достичь просвещения практикуют садхану – это духовная дисциплина с множеством испытаний, результатом которой является прямое обращение к богам. Обучать мантрам и садхане могут только брахманы. Произносить мантры могут брахманы, кшатрии, вайшьи. Шудры мантры произносить не могут, они исполняют садхану без декламации мантр. Для неприкасаемых и садхана, и мантры недоступны.
КАРМА и ДХАРМАКАРМА и ДХАРМА
В мире игры все верят в сансару – круговорот рождения и смерти. Перерождение возможно либо после смерти, либо через божественное вмешательство, и является следствием кармы человека – накоплением положительных и отрицательных последствий действий при жизни. Карма разделяется на накопленную и накапливаемую. Накопленная карма – это совокупность всех поступков человека за все его предыдущие жизни. Она влияет на все, что происходит с человеком в этой жизни. Накапливаемая – поступки в текущей жизни. Кроме того, в мире игры действует закон "быстрой кармы": накопление "критической массы" хороших или плохих поступков, приводит к прижизненным наградам или наказаниям. Также чрезмерно положительная и отрицательная карма привлекает различных "мистических существ". С точки зрения индуизма хороший поступок это поступок, поддерживающий мировую гармонию, а плохой – ее нарушающий. Следует отметить, что понятие "хорошего" и "плохого" поступка для разных людей различно. Например, убийство напавшего разбойника хорошо для стражника, но плохо для жреца и слуги. Совокупность всех норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания гармонии в мире, называется дхармой.
ВАРНЫВАРНЫ
Дхарма каждого человека определяется его принадлежностью к варне (касте). В мире игры 5 основных варн: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые. Каждая варна имеет свою дхарму. Брахманы должны проводить ритуалы, готовить пищу, совершать жертвоприношения, учить, лечить и толковать священные веды. Кшатрии – защищать представителей всех других варн, нести военную службу, оттачивать боевые искусства. Вайшьи обязаны заниматься торговлей и управлять капиталом и собственностью, стремясь накопить как можно больше богатства. Шудры делятся на слуг, чья дхарма служить другим и обеспечивать их быт, и ремесленников, которые создают предметы для всех остальных. Неприкасаемые рождены, чтобы страдать. Также к ним попадают все изгнанные из других варн или подвергнувшиеся осквернению (например отведавшие пищи неприкасаемых). Неприкасаемые выполняют всю тяжелую и грязную работу и практически не имеют прав в обществе. Их дхарма – безропотно терпеть лишения. Убийство неприкасаемого не влияет на карму. В мире игры есть угодные богам действия, которые положительно сказываются на карме человека вне зависимости от его варны. Они могут быть простые (танец) или героические (спасение чести женщины). Человек рождается представителем той или иной варны в зависимости от кармы, накопленной за предыдущие жизни. Правильно проживший свою жизнь шудра может переродиться вайшьи, а нерадивый жрец станет кшатрием. В исключительных случаях человек может миновать звено из цепи перерождений и переродиться сразу в следующую варну.
Отдельно стоит упомянуть обезьян и злодеев. Обезьяны на игре – животные, в которых может переродиться человеческая душа, настолько отягощенная злом, что даже неприкасамый будет для нее слишком слабым наказанием. Перерождение обезьяной обнуляет карму. Обезьяны – животные, к легендарному Хануману не имеют никакого отношения. Мы рекомендуем игрокам ориентироваться на образ обезьян из советского мультфильма "Маугли". Представитель любой варны на игре может стать злодеем, так запятнавшим свою карму, что следующее перерождение для него возможно только в виде обезьяны.
ГОРОД и ГОРОЖАНЕГОРОД и ГОРОЖАНЕ
Джайпур разделен на кварталы. Семьи, принадлежащие к одной варне, селятся по соседству. Брахманы живут в квартале возле храма, наемники и стражники в квартале кшатриев, землевладельцы и торговцы в квартале вайшьи, ремесленники в квартале шудр. Семьи слуг живут в домах своих хозяев. Неприкасаемые ютятся в трущобах на окраине города. Богачи строят дома из камня, середняки возводят глинобитные стены, а бедные – хижины из бамбука или тростника. В бедном доме всего одна комната с загородкой, отделяющей семейный алтарь. Чем богаче хозяин, тем больше в доме комнат. При входе в дом бедняк сооружает крытую веранду, на которой обычно принимают гостей и организовывают празднества. У богача вместо веранды закрытый внутренний двор с навесом. Иногда размер этого двора больше, чем все остальные помещения в доме. Горожане живут большими семьями. Многих связывают семейные узы, давняя дружба или застарелые обиды. В городе нет кабаков или постоялых дворов. Приезжие либо заселяются у лиц, их пригласивших, либо ищут ночлег, ходя по дворам. Отказать в ночлеге равному по варне без уважительной причины – нарушение закона гостеприимства. Многие горожане любят игры. Азартные люди играют в кости, мудрецы в шахматы, заботящиеся о душе в лилу (выигрыш в лилу положительно влияет на карму, один из этапов садханы – играть в лилу в одиночестве). Играют всегда на ставки, бывали случаи, когда проигрывали и выигрывали целые состояния.
ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА
В мире игры нет монет и бумажных денег, их заменяют драгоценные камни. Вы можете привезти на игру сколько угодно драгоценных камней, но помните, что они могут менять хозяев, и найти их после игры будет затруднительно. Богатство, не соответствующее социальному статусу, вызовет подозрения окружающих и может быть конфисковано в пользу махараджи. Многие не имеют ни единого камня, поскольку каждый, согласно дхарме, должен заниматься тем, ради чего он рожден, и результат его труда не оплачивается. Неприкасаемые выполняют общественные работы бесплатно, за что город позволяет им жить в тени своих стен. Слуги работают за еду и кров. Ремесленники трудятся за еду и покровительство. Военная служба кшатриев – их священная обязанность. Брахманы питаются исключительно подаянием. И только вайшьи согласно своей дхарме накапливают богатства, могут торговать или управлять капиталом.
В мире игры важная роль отводится подаркам. Хозяин, например махараджа, не платит жалования своим слугам и стражам, но регулярно одаривает их. Каждый, кто хочет обратиться к кому-либо с каким-то делом, преподносит ему подарок. Ремесленник отдает результаты своего труда даром, но если заказчик доволен, он делает мастеру подарок. Если брахман (любой представитель этой варны) или махараджа пожелает что-то из вашего имущества, вам обязательно нужно ему это подарить. От подарка ни в коем случае нельзя отказываться, это страшное оскорбление, которое отрицательно сказывается на карме отказавшего. Подарок не может быть обещан за какую-то услугу, но можно, подарив подарок, попросить об услуге. Отказ в такой услуге не влияет на карму, но считается неприличным.
ЖИВОТНЫЕЖИВОТНЫЕ
В джунглях вокруг города живут обезьяны. Все знают, что это души бывших преступников и злодеев, поэтому их презирают и гоняют, когда кто-то из них появляется в городе. Из всех городских построек больше всех обезьян привлекает храм, потому что брахманы не могут поднять руку ни на одно живое существо. Обезьяны воруют жертвенную еду, которую брахманы возлагают перед статуей Ганеши. Верховный жрец часто посылает за стражей, чтобы отгонять их.
Большим почетом и уважением пользуются слоны. Личный слон – это показатель высокого статуса владельца. Убийство слона – тяжкое преступление, за которое полагается смертная казнь. Махарадже служит потомственный погонщик слонов, ухаживающий за дворцовыми слонами. Остальные владельцы слонов заботятся о них самостоятельно.

ВРЕМЯ И МЕСТОВРЕМЯ И МЕСТО
Наша игра происходит в мире Древней Индии во времена легенд и сказок, которое соответствует примерно VI веку до нашей эры. Страна раздроблена на множество независимых махаджанапад (княжеств). Действие игры происходит в Джайпуре, столице одноименного княжества. Город находится в долине реки Годавари. Земля здесь плодородна, большая часть занята джунглями, но с каждым годом все больше деревьев вырубается, и почва распахивается под поля. Дороги в другие княжества петляют через джунгли – давняя традиция, не позволяющая врагам быстро перебросить силы к столице. Охота, скотоводство, рыболовство, добыча полезных ископаемых почти отсутствуют, зато очень развиты ремесла, в особенности искусство камнерезов, гончарное дело и ковроткачество.
ВЛАСТЬВЛАСТЬ
Вся законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточена в руках махараджи (князя), но управляет он, прислушиваясь к советам верховного брахмана (жреца). Брахман черпает мудрость из знаний священных вед. Власть махараджи священна до тех пор, пока его действия не противоречат божественным законам. Невыполнение законов и бунт приравниваются к святотатству. Махараджа живет во дворце, окруженный слугами и стражей. Любое желание махараджи для них приказ, а за пределами дворца они действуют от его имени. Важнейшая задача махараджи – забота о своих подданных, защита от внешних врагов, покровительство земледелию, торговле, искусству и ремеслам. Махараджа является верховным главнокомандующим. В случае объявления войны все кшатрии княжества призываются на службу, в мирное время роль армии и полиции исполняет стража, которой командует дворцовый военачальник, подчиняющийся только махарадже. Стража занимается охраной дворца, патрулированием и охраной города и дорог, исполнением наказаний. Все жители находятся под ее защитой и могут обратиться к стражникам с просьбой о помощи. В страже служат исключительно кшатрии. Обычно махараджам служат местные семьи кшатриев, иногда их заменяют наемники. Закон суров, справедлив и быстр. Наказание зависит от тяжести преступления: битье палками, конфискация имущества, отрубание руки или нанесение иного увечья, изгнание, смертная казнь. Тюремное заключение не практикуется.
РЕЛИГИЯРЕЛИГИЯ
В мире игры все исповедуют индуизм. Других религий, в том числе буддизма, нет. Атеистов тоже нет, потому что боги проявляют себя достаточно часто. Даже если в вашей биографии нет случаев божественного вмешательства в дела людей или встреч с аватаром, наверняка вы знаете кучу историй от членов семьи и соседей, с которыми это случалось. Предметы, принадлежащие богам, выставляются в храмах. И не возникает сомнений, что боги слышат все обращенные к ним молитвы, следят за поступками людей и могут как помочь, так и наказать. Богов в индуизме много, основных обязательно знать всем. Жителям Джайпура всех милей Ганеша – бог мудрости и благополучия. Под его покровительством город растет, богатеет и процветает. Основное место поклонения Ганеше – центральный храм. При храме живут жрецы (брахманы) и танцовщицы. В дни праздников обязательно проводятся массовые ритуалы. Но и в будние дни верующий может в любой момент прийти в храм, сделать подношение (это может быть еда, благовония, гирлянда цветов и т.д.) и обратиться к богам с просьбой. Также чтобы порадовать богов, можно станцевать. Богатый человек может преподнести дар жрецам, и те проведут за него все обряды, сделав это более правильно. Помимо центрального храма в каждом доме установлен семейный алтарь, вокруг которого ежедневно вершатся домашние ритуалы, например, поклонения предкам. Жизнь человека от рождения до смерти наполнена множеством обрядов, и если делать их правильно и красиво, жить становится намного проще. Исполнение мантры считается мини-обрядом и приносит мгновенный результат. Мантра представляет собой стих, который необходимо продекламировать наизусть без запинки. Желающие достичь просвещения практикуют садхану – это духовная дисциплина с множеством испытаний, результатом которой является прямое обращение к богам. Обучать мантрам и садхане могут только брахманы. Произносить мантры могут брахманы, кшатрии, вайшьи. Шудры мантры произносить не могут, они исполняют садхану без декламации мантр. Для неприкасаемых и садхана, и мантры недоступны.
КАРМА и ДХАРМАКАРМА и ДХАРМА
В мире игры все верят в сансару – круговорот рождения и смерти. Перерождение возможно либо после смерти, либо через божественное вмешательство, и является следствием кармы человека – накоплением положительных и отрицательных последствий действий при жизни. Карма разделяется на накопленную и накапливаемую. Накопленная карма – это совокупность всех поступков человека за все его предыдущие жизни. Она влияет на все, что происходит с человеком в этой жизни. Накапливаемая – поступки в текущей жизни. Кроме того, в мире игры действует закон "быстрой кармы": накопление "критической массы" хороших или плохих поступков, приводит к прижизненным наградам или наказаниям. Также чрезмерно положительная и отрицательная карма привлекает различных "мистических существ". С точки зрения индуизма хороший поступок это поступок, поддерживающий мировую гармонию, а плохой – ее нарушающий. Следует отметить, что понятие "хорошего" и "плохого" поступка для разных людей различно. Например, убийство напавшего разбойника хорошо для стражника, но плохо для жреца и слуги. Совокупность всех норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания гармонии в мире, называется дхармой.
ВАРНЫВАРНЫ
Дхарма каждого человека определяется его принадлежностью к варне (касте). В мире игры 5 основных варн: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые. Каждая варна имеет свою дхарму. Брахманы должны проводить ритуалы, готовить пищу, совершать жертвоприношения, учить, лечить и толковать священные веды. Кшатрии – защищать представителей всех других варн, нести военную службу, оттачивать боевые искусства. Вайшьи обязаны заниматься торговлей и управлять капиталом и собственностью, стремясь накопить как можно больше богатства. Шудры делятся на слуг, чья дхарма служить другим и обеспечивать их быт, и ремесленников, которые создают предметы для всех остальных. Неприкасаемые рождены, чтобы страдать. Также к ним попадают все изгнанные из других варн или подвергнувшиеся осквернению (например отведавшие пищи неприкасаемых). Неприкасаемые выполняют всю тяжелую и грязную работу и практически не имеют прав в обществе. Их дхарма – безропотно терпеть лишения. Убийство неприкасаемого не влияет на карму. В мире игры есть угодные богам действия, которые положительно сказываются на карме человека вне зависимости от его варны. Они могут быть простые (танец) или героические (спасение чести женщины). Человек рождается представителем той или иной варны в зависимости от кармы, накопленной за предыдущие жизни. Правильно проживший свою жизнь шудра может переродиться вайшьи, а нерадивый жрец станет кшатрием. В исключительных случаях человек может миновать звено из цепи перерождений и переродиться сразу в следующую варну.
Отдельно стоит упомянуть обезьян и злодеев. Обезьяны на игре – животные, в которых может переродиться человеческая душа, настолько отягощенная злом, что даже неприкасамый будет для нее слишком слабым наказанием. Перерождение обезьяной обнуляет карму. Обезьяны – животные, к легендарному Хануману не имеют никакого отношения. Мы рекомендуем игрокам ориентироваться на образ обезьян из советского мультфильма "Маугли". Представитель любой варны на игре может стать злодеем, так запятнавшим свою карму, что следующее перерождение для него возможно только в виде обезьяны.
ГОРОД и ГОРОЖАНЕГОРОД и ГОРОЖАНЕ
Джайпур разделен на кварталы. Семьи, принадлежащие к одной варне, селятся по соседству. Брахманы живут в квартале возле храма, наемники и стражники в квартале кшатриев, землевладельцы и торговцы в квартале вайшьи, ремесленники в квартале шудр. Семьи слуг живут в домах своих хозяев. Неприкасаемые ютятся в трущобах на окраине города. Богачи строят дома из камня, середняки возводят глинобитные стены, а бедные – хижины из бамбука или тростника. В бедном доме всего одна комната с загородкой, отделяющей семейный алтарь. Чем богаче хозяин, тем больше в доме комнат. При входе в дом бедняк сооружает крытую веранду, на которой обычно принимают гостей и организовывают празднества. У богача вместо веранды закрытый внутренний двор с навесом. Иногда размер этого двора больше, чем все остальные помещения в доме. Горожане живут большими семьями. Многих связывают семейные узы, давняя дружба или застарелые обиды. В городе нет кабаков или постоялых дворов. Приезжие либо заселяются у лиц, их пригласивших, либо ищут ночлег, ходя по дворам. Отказать в ночлеге равному по варне без уважительной причины – нарушение закона гостеприимства. Многие горожане любят игры. Азартные люди играют в кости, мудрецы в шахматы, заботящиеся о душе в лилу (выигрыш в лилу положительно влияет на карму, один из этапов садханы – играть в лилу в одиночестве). Играют всегда на ставки, бывали случаи, когда проигрывали и выигрывали целые состояния.
ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА
В мире игры нет монет и бумажных денег, их заменяют драгоценные камни. Вы можете привезти на игру сколько угодно драгоценных камней, но помните, что они могут менять хозяев, и найти их после игры будет затруднительно. Богатство, не соответствующее социальному статусу, вызовет подозрения окружающих и может быть конфисковано в пользу махараджи. Многие не имеют ни единого камня, поскольку каждый, согласно дхарме, должен заниматься тем, ради чего он рожден, и результат его труда не оплачивается. Неприкасаемые выполняют общественные работы бесплатно, за что город позволяет им жить в тени своих стен. Слуги работают за еду и кров. Ремесленники трудятся за еду и покровительство. Военная служба кшатриев – их священная обязанность. Брахманы питаются исключительно подаянием. И только вайшьи согласно своей дхарме накапливают богатства, могут торговать или управлять капиталом.
В мире игры важная роль отводится подаркам. Хозяин, например махараджа, не платит жалования своим слугам и стражам, но регулярно одаривает их. Каждый, кто хочет обратиться к кому-либо с каким-то делом, преподносит ему подарок. Ремесленник отдает результаты своего труда даром, но если заказчик доволен, он делает мастеру подарок. Если брахман (любой представитель этой варны) или махараджа пожелает что-то из вашего имущества, вам обязательно нужно ему это подарить. От подарка ни в коем случае нельзя отказываться, это страшное оскорбление, которое отрицательно сказывается на карме отказавшего. Подарок не может быть обещан за какую-то услугу, но можно, подарив подарок, попросить об услуге. Отказ в такой услуге не влияет на карму, но считается неприличным.
ЖИВОТНЫЕЖИВОТНЫЕ
В джунглях вокруг города живут обезьяны. Все знают, что это души бывших преступников и злодеев, поэтому их презирают и гоняют, когда кто-то из них появляется в городе. Из всех городских построек больше всех обезьян привлекает храм, потому что брахманы не могут поднять руку ни на одно живое существо. Обезьяны воруют жертвенную еду, которую брахманы возлагают перед статуей Ганеши. Верховный жрец часто посылает за стражей, чтобы отгонять их.
Большим почетом и уважением пользуются слоны. Личный слон – это показатель высокого статуса владельца. Убийство слона – тяжкое преступление, за которое полагается смертная казнь. Махарадже служит потомственный погонщик слонов, ухаживающий за дворцовыми слонами. Остальные владельцы слонов заботятся о них самостоятельно.