Звезда Джайпура
Намастэ!
Просим всех игроков, азартных и не очень, ознакомиться со списком и правилами настольных игр, которые могут встретиться на нашей игре.

Игры на игре

В Джайпуре, как и во всем мире, очень популярны разные игры. На игре Вы можете сыграть в три из них. Они помогут Вам скрасить досуг, развлечь гостей, а могут даже спасти жизнь.

1. Кости
Кости – простая и азартная игра, в которую играют на ставки. В Джайпуре популярен упрощенный вариант, когда два человека по очереди бросают пару кубиков с точками от 1 до 6, предварительно тряся их в руках или стакане. Побеждает тот, кто выбросил больше очков. Ставки должны быть сделаны до первого броска кубиков. Без ставок в кости играть нельзя – можно навредить своей удаче. Не обязательно ставить материальные ценности, можно играть хоть на щелбаны. В кости часто играют стражники, стоящие в карауле без дела. Каждый азартный персонаж (то есть такой, у которого азартность прописана в загрузе) обязан иметь при себе кубики, остальные могут носить их с собой по желанию. Азартные персонажи делятся на 3 категории:

1. игрок-любитель
- никогда не откажется поиграть, если ему предложат;
- должен сыграть хотя бы 1 раз в пятницу и 1 раз в субботу;
2. осторожный игрок
- никогда не откажется поиграть, если ему предложат;
- играет до первого проигрыша, либо пока его противник не откажется играть;
- должен сыграть хотя бы 1 раз в пятницу и 2 раза в субботу;
3. увлеченный игрок
- никогда не откажется поиграть, если ему предложат;
- если проигрывает – не может остановиться и поднимает ставку, пока не отыграется и не выиграет больше, чем было, либо пока его противник не откажется играть;
- должен сыграть хотя бы 1 раз в пятницу и 2 раза в субботу;


Азарт относится только к игре в кости на ставки. Ставить можно все что угодно, но не отдать проигранную ставку нельзя (даже если ты злодей). Даже боги уважают игру в кости, поэтому шулеров и фальшивых костей в Джайпуре не существует.

2. Шахматы
В Джайпуре играют в обычные шахматы: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%...

Доска и фигуры могут быть любые. Играют по обычным правилам без ограничения по времени, но затягивать ход – значит проявлять неуважение к сопернику. Обращаем внимание на правило «тронул – ходи». Играть могут все варны (как со ставками, так и без), но особенно шахматы популярны у кшатриев.

При вызове на дуэль вызываемый может в качестве оружия выбрать шахматы. Если тот, кто затеял дуэль, продолжает настаивать на оружии – он человек недостойный и считается проигравшим дуэль. Данная традиция имеет глубокие корни и признается всеми кшатриями. Дуэль должна выявить более достойного. Опытный командир считается более достойным, чем искусный фехтовальщик. Часто шахматы выбирают убеленные сединами ветераны, которые уже с трудом держат меч, но честь не позволяет им не ответить на вызов.

Когда махараджа играет в шахматы, ему может подсказывать любой из его свиты.

3. Лила
Изображение поля для Лила: https://pp.vk.me/c628529/v628529471/7be9/YDBrBDgud18.jpg
Поле Лила в большом разрешении: http://www.e-reading.mobi/cover/93/93973.jpg

Древняя игра и одновременно практика самопознания, очень популярная среди брахманов Джайпура, но доступная для каждого. Говорят, даже обезьяны умеют в нее играть. Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада, что можно перевести как «игра в знания». Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ для изучения принципов Дхармы. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью. Для игры используются один игральный кубик от 1 до 6 и поле с 72 клетками со связывающими их стрелами и змеями, каждое из которых имеет определенное название. В качестве фишек игроки используют какие-либо личные предметы, например кольца. В начале игры игроки ставят фишки на клетку 1 «Рождение». Бросая по очереди кубик и попадая на ту или иную клетку, игрок обдумывает состояние, связанное с названием клетки, до тех пор пока снова не придет его очередь бросить кубик, чтобы перейти к следующему состоянию. Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к её острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до её хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а религиозность к аскетизму.

Цель игры — поставить свою фишку на клетку под номером 68 «Космическое Сознание». Если игрок перескочил эту клетку, он, достигнув клетки номер 72, возвращается по змее назад. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от клетки 72, либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица).

Числа, выпадающие на кубике, определяются теми же силами, которые влияют на жизнь человека. В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

Лила может занять очень много времени, и многие прерывают ее, не закончив. Многие мудрецы совмещали медитацию с игрой в одиночку. Они бросали кубик, записывали клетки, по которым проходит фишка, и размышляли над своим жизненным путем.